Устройство остропки понтона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х .г

=сзг

В 63 С 7/04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2080701/11

1 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (23) Приоритет

9;129.22

88.8) (43) Опубликовано 25.05.76Бюллетень № 1 (46) Дата опубликования описаиия28.06.76

{72) Авторы изобретения П. Н. Никольский, В. М. Засуха, В. П. Неговей и P. И. Чумаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОСТРОПКИ ПОНТОНА

20

Изобретение относится к судоподъему, в частности к устройствам остропки понто нов.

Известны устройства остропки понтонов, содержащие клюзовую трубу, в которой установлены подпружиненные стопорные крышки, причем внутри клюзовой трубы проходит подъемный строп с огоном. Однако и:.вес1ные устройства не могут быть использованы при лаговой 1остропке;

Цель изобретения - максимальное упро щение остропки и перестрапки понтонов, Для этого устройство снабжено штоком с головкой, нижняя часть которого соеди» кена скобой с огоном стропа, а в верхнюю часть заведен рабочий шкентельпроводник, причем головка штока взаимодействует со стопорными крышками, на которвтх.;установлены обухи с заведен» ным на них поводком с усами, при этом клюзовая труба выполнена с рядом поперечных пазов и оборудована перемешакьщейся внутри нее кареткой с подпружиненными выдвижными фиксаторами.

Кроме того, для отдачи штока и возвращения каретки в исходное положение в выдвижных фиксаторах выполнены выемки, а на стопорных крышках - рычажные выступы. Для предотвращения врзможного поворота каретки в клюзовой трубе на последней выпол; ены продольные вырезы, о а на каретке выступы, входящие в эти вырезы, На фиг. 1 изображен клюз понтона, ъ котором смонтировано устройство полуав- томатической остропки, разрез; на фиг.

2 --поперечные разрезы А А и Б-Б на фиг. 1. .l Понтон 1 по,числу клюзов имеет трубы

2, герметизирующие его отсеки. В трубу

2 каждого кжоэа вставляется клюзовая труба 3, имеющая продольные вырезы 4, служащие направляющими для выступов 5 каретки 6. Каретка имеет корпус 7 и на нем в проушинах 8 HB осях 9 шарйирнЪ крепят

;ся стопорные крышки 10, которые удерживаются в закрытом положении. пружинами

11, При остропленном понтоне на стопор514746 ные крышки 10 опирается головка штока

12. В головку штока 12 заведен рабочий шкентель-проводник 13. С помощью скобы 14 к штоку крепится эгон стропа 15.

В корпусе 7 каретки 6 на пружинах 16 5 установлены выдвижные фиксаторы 17, которые в выдвинутом положении фик ируют каретку при входе фиксаторов в попе речные пазы 18 клюзовой трубы 3. В выдвижных фиксаторах 17 имеются вь: — 10 емки 19, в которые входят рычажнйе выступы 20 стопорных крышек 10. К стопорным крышкам 10 также крепится поводок

21 через усы 22 и обухи 23, Устройство полуавтоматической остро ки понтона работает следующим образом.

Проводник 13 заводится в клюзовую трубу 3, пропускается через каретку 6 и стэпорные крышки 10 и выводится на верх понтона, а нижним своим конном заводится 3) в головку штока 12. Далее шток с помощью скобы 14 крепится к подъемнэму стропу 15. После этого понтон при помощи грузоподъемных средств обеспечивающего судна опускается и кладется на место 25 эстропки, а проводник 13 выбирается до полного выбирания слабины стропа 15.

При этом шток 12 своим звеном упирается в нижнюю часть каретки 6 и продвигает ее вверх. Каретка 6, продвигаясь вверх с ло» ЗО мэшьк расположенных па всрхннх кромках поперечных пазов 18 и выдвижных фиксаторов 17 скошенных крэмок, утапливает фиксаторы в корпус каретки. После выборки слабины каретка останавливается и фикса-З торьi входят в ближайшие поперечные пазы клюзовэй трубы. Для расстропки понтона необходимо приподнять шток 12 и с помошью поводка 21 и усов 22, закрепленных на обухе 23, открыть стэпорные крышки.

10. При этом рычажные выступы 20 поворачиваются и утапливают фиксаторы 17.

Потравливанием проводника 13 выводят шток 12 из понтона l, а каретка возвращается в свое первоначальное положение.

Предлагаемое устройство позволяет исключить применение всдолазного труда при выборке слабины стропа и его стопорение в клюзе понтона, а также уменьшить трудоемкость выполнения такелажных работ при изготовлении подъемных стропов, остропке и перестропке понтонов, повышая в делом эффективность использования по итонов.

Формула изобретения

1. Устройство остропки понтона, содер кащее клюзовую трубу, в которой устанонлены подпружиненные стопорные крышки, причем внутри клюзовой трубы проходит подъемный строп с огоном, о тличаюшееся тем, что,сцелью максимального упрощения остропки и перестропки понтонов, оно снабжено штоком с головкой, нижняя часть которого соединена скобой с огоном стропа, а в верхнюю часть заведен рабочий шкентель — проводник, причем головка штока взаимодействует со стопорными крышками, на которых установлены обухи с заведенным на них поводком с усами, щри этом клюзовая труба выполнена с рядом поперечных пазов и оборудована перемещающейся внутри нее кареткой с подпружиненными выдвижными фиксаторами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для отдачи и возвращения каретки в исходное положение в выдвижных фиксаторах выполнены выемки, а на стопорных крышках — рычажные выступы.

3. Устройство по п. 1, о т л н ч а юш е е с я тем, что для предотвращения возможного поворота каретки в клюзовой трубе. на последней выполнены продольные вырезы, а на каретке выступы, входящие в эти вырезы.

514746 юг 1

Составитель В.Ск роходо

Редактор H. овлова Техреду. а ышиихов4(орректор T.Лобровольоиня

Заказ «. 7yg

Изд № Я>

Тираж 531

Подписное иНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филина ППП Патент» г. Ъ жгороц, ул. Проектная. 4

Устройство остропки понтона Устройство остропки понтона Устройство остропки понтона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоподъему и касается конструирования судоподъемных понтонов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к судоподъемным понтонам

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к устройствам остропки судоподъемных понтонов, снабженных клюзовыми крышками

Изобретение относится к способам снятия с эксплуатации отработанных атомных электростанций, расположенных в береговых зонах морей и других водоемов, имеющих необходимой глубины выход в океан
Наверх