Устройство для определения суммарного дорожного сопротивления движению наземного транспортного средства

 

О и Й C А Н И Е (11) ""5 15о4"4

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлеио06.01.75 (21) 2094574/11

13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государо. еенный иомитет

Соаета Миииотроа СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 25,05.76Бюллетень № 19 (53) УДК 621.Д98:654,94 (088. 8) (45) Дата опубликования описания30.09.76 (72) Авторы изобретения

Н, Георгиевский и B. B. уликэв (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОГО ДОРОЖНОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИИ НАЗЕМНОГО ТРА НСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1 2

Изобретение относится к автоматизации процессов испытания наземных транспортных средств и может быть применено в общем комплексе устройств для оценки влияния дорожных условий на конструктив ные и эксплуатационные параметры испытываемого оборудования.

Известны устройства для определения суммарного дорожного сопрэтивления, содержащие аналитический преобразователь, один из входов которого соединен с выходом датчика оборотов двигателя, а выход— с одним из входов блока регистрации. Однако известные устройства не обеспечивают возможности распределения суммарного дорожногэ сопротивления по пройденному пути. а при наличии моторно-трансмиссиэнных установок вээбше не мэгут быть использованы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, чтэ оно ссдержит блок тарирэвэчных характеристик сопротивления движению и датчик пройденного пути,.крив чем выход блэка тарировэчных характеристик сэпрэтивления движению подключен к другому входу аналитического преобразователя, а выход датчика пройденного пути соединен с другим входом блока регистрации.

Это позволяет определять суммарное goрожное сопротивление движению с распределением егэ по пройденному пути для моторно.-трансмиссионных установок независимо от используемых в них типов трансмиссии.

10 На чертеже представлена функциональная схема устройства, которое содержит аналитический преобразователь 1, датник оборотов двигателя (тахогенератор) 2, блок регистрации 3, блок 4 тарировочных

Ы характеристик сопротивления движению и датчик 5 пройденного пути.

Аналитический преобразователь 1 представляет собой электронный блок, содержащий логические элементы и преобразовате20 ли переменнэгс напряжения и аналоговый вид, Тахогенератэр 2 является генератором переменного напряжения, амплитуда которого пропорциональна угловой скорости вращения коленчатого вала дизельного двига25 теля. Блок регистрации 3 выполнен в виде

Состав.1тевьГ =Морозов е " Рел 111. :.емеиов торре -"ор 1",«.Рейэер1«.ан.

Рннактор

«с /ЯЯ

3ака. 63 1

jjjjjjrtljr Государственного комитета Совета Ыиинс;-ров СС .— по де.вH«I ивоаос.ен«1й и откратия

Москва, I!.3035, ауискан наб., 4 фи11н а в jr Äg j "jrHTeHT, 1-. у«1 ород, 111. ярос 1:.тнан, -;" набора елект-ромагнитных счетчиков, Блок

4 1 арировочиых x8pBRTepiActrrK сопротийлзс

rr»rr движению состоит из ряда регулируемых

Ол.. ментов, определяюших и учитываюп1их вид тарировочных характеристик и вид кина . атической связи двигателя с двигателем. к

Датчик 5 пройденного пути кииактного гила и замыкание его контактов происходи, срез определенные участки пути.

Устройство раб Отавт следу«ощим ОбразОм;,;1, В зависимость От величины сигнала) выда= ваемого тахогенератором 2 на регулируе= мой ье-гви внешней характеристики дизельнот:о двигателя, аналитический преобразова- . н е!и 1 lrpe05pBeует его в аналОГОвый вид

:1 СООТЬЕТСТВИИ C ХараитЕрИСТИКОй И Вь;Ораи-ной хинематической связью межц, дв.,п"ате— лем и дай Жителем «заданным и олоком я. та рировочных характеристик. Затем преобра= зованный аналоГОвый снГнал тактче B анB— аитическом преобразователе 1 разбивается на- заранее определенные равномерные ypoarlrr. " выхода аналитического преобразова:.теля 1 я с выхода датчика 5 пройденного пути сигналы поступают в блок регистрации, >:.

3 1ДЕ O rя РС -ИСТР РУЮТС В Са ТЬ ТСГЬ 1И С

Р

Р8СПРЕДЕЛЕНИЕМ ХЯР8КТЕРИСТЫЕИ СУММ8РНОГМв дороххного сопротивления по пройденному

П, Ти.

Ф ° рму «8 и-oбь ==ъ еня ст 30й««тьо дпя Олрei «лен -r: i сук марио: О с От«O«r НО 0 «Or!Р01."Ц = Е - «- :". . „ « ° К Ч «BB «-«« пот 0 трBИ по;- ".ИО 0 ".редстВB; содержаше:=ан««ГИ1 " ячеек««я lip«= ooj083018«гель оl ii. (э, !

6«л.оДОВ Отф Dr u ОЬ1!« = Вт «--" ;r!0: ОМ Г«ЫТ -

ЧИКа 0501З01 И.; Днсд атаби«8 ««6«ХОД -- О

И4 ИЗ ЬХО Оi- 6ПО са рапистраПИПÄ O Т— л и ч а >,«ь е- е с- я тем ч 0 «з цел -ю

pBCB1И1ЗЕНИт1 yrrВКИИОН8ЛьНЬ1Х ВОЗМОБ .НОСТЕй „

Оно содер««««11т б:rol«тар1аровочн61х "BpazTeprrСТИК СО11РОЪИВЛЕНИЙ ДВИЖЕНИЮ И Датяик пройденног0 11ути, причем выход блока тB.рировочных характеристик сопротивления движению подключен к другому входу аналитическОГО преОбразоватейя«8 В61ход дат чика пройденного пути соединен с другим

1.ходом блока регистраиии. fHP8 > 1029 Подписное

Устройство для определения суммарного дорожного сопротивления движению наземного транспортного средства Устройство для определения суммарного дорожного сопротивления движению наземного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх