Устройство для контроля погрузки транспортных средств

 

О П И C A Н И Е t»t SI6077

ИЗОБРЕТЕНИЯ,,,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ =- .ч "--, -..

Союз Советских

Социалистических

Рес11тш!Ик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.74 (21) 2074162, 18-24 с присоединением заявки . е (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 06.07.76

I (51 t », 1.;.t.-" С 07С 5, 10

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I ! (53) УДК 681.1?4! 176 (088.8)

I ! (72) Авторы изобретения 1О. А. Королев, И. 1. Котлубовский и А. С. Перми1.ов (71) Заявитель Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Устройство предназначено для использования на открытых разработках полезных ископаемых при погрузке горной массы одноковшовыми экскаваторами в автосамосвалы и авто- или железнодорожные поезда.

Известно устройство учета и контроля карьерным транспортом, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемопередающий блок, один из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и входом шифратора. Выход шифратора подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход формирователя — к выходу селектора, входом соединенного с приемопередающим блоком, а выход формирователя — к выходному блоку.

Цель изооретения — повышение точности устройства.

Это достигается тем, что на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, выходу первого шифратора и выходу блока запуска, входом соединенного с коммутатором, а выход второго шифратора — к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве расположены блок дозирования, счетчик 11 дешифратор, входы которого под1 л10 1ены и Вь1ход сслек1Ора> выходам блока контроля и непосредственно и

5 через блок дозирования к счетчику. Выходы счетчика подсоединены к Одн11м нз входов шифратора, другие входы ш11фратора — к выходам блока дозирования, входы которого связаны с весонзмернгель|111м блоком.

1р На чертеже представлена структурная с: ема устрой. тва.

Она включает в себя у тановленные па подвижнои едп?агнце ОЛОГ. 1 зап ч ска, пер в1 111 шифратор 2, второй шифратор 3, генератор 4 им15 пульсов, приемопередающий блок 5, коммутатор 6 и табло 7.

Погрузочное средство содержи- прнемопередающнй блок 8. селектор 9, деш1нрратор 10 количества транспортных сосудов в составе, 2ð блок 11 дознрованпя горной массы, счетчик 12 количества порожних транспортных сосудов в составе, блок 13 контроля, весо11змерительный блок 14, блок 15 cíãHàëèçà t.tt*., шифратор

16, формирователь 17 импульсов и выходной

2д блок 18.

Работает устройство следующим образом.

При разгрузке первого ковша экскаватора в кузов первой подвижной единицы выходом блока 13 контроля осуществляется установка

3р дешифратора 10 и запрос подвижной единицы

516077

15 о

3 по цепи приемопередающие блоки 8 и 5, коммутатор 6 и вход блока 1 запуска. На вход шифратора 2 подается сигнал о грузоподъемности загружаемой емкости. Первым выходом шифратор 2 включает генератор 4 импульсов, который подает сигнал в шифратор 2 и через приемопередающие блоки 5 и 8 в селектор 9.

По совпадении кода грузоподъемности вторым выходом шифратора 2 включается в работу шифратор 3, который своим выходом приостанавливает работу генератора 4. По истечении определенной паузы в шифраторе 3 фиксируется один импульс и вновь запускается генератор 4 импульсов. В шифраторе 2 вновь происходит совпадение кода грузоподъемности, в результате чего в шифраторе 3 фиксируется еще один импульс. Процесс передачи грузоподъемности повторяется до совпадения количества пауз с кодом числа транспортных емкостей в составе, после чего шифратор 3 отключается и генератор импульсов работает до совпадения количества передаваемых импульсов с кодом условного номера транспортного средства.

Передаваемый на экскаватор сигнал представляет собой последовательность импульсов, разделенных паузами, число которых соответствует условному номеру подвижной единицы, число пауз — количеству транспортных емкостей в составе, а число импульсов между паузами — коду грузоподъемности транспортной емкости.

Из селектора 9 информация о грузоподъемности поступает в блок 11 дозирования, о номере подвижной единицы — в формирователь

17 импульсов, а о числе транспортных емкостей в составе через дешифратор 10 — в счетчик 12 порожних транспортных сосудов.

После разгрузки ковша вес горной массы в ковше экскаватора формируется в весоизмерительном блоке 14 и передается в блок 11 дозирования, где происходит его вычитание из заданной грузоподъемности.

При выгрузке следующего ковша схема работает аналогично за исключением того, что в сигнале о номере транспортной емкости отсутствует информация о грузоподъемности и количестве транспортных емкостей в составе.

Если выгрузка ковша осуществлялась не в транспортную емкость, то сигнал от блока 1 запуска в шифратор 2 не поступает и блок 11 дозирования блокируется выходом дешифратора 10.

При загрузке транспортной емкости до нижнего предела заполнения в блоке дозирования формируется сигнал окончания погрузки транспортной емкости и поступает в шифратор 3 и табло 7 подвижных единиц, в счетчике 12 вычитается один импульс и сигнал об окончании погрузки подвижной единицы в шифратор 16.

При превышении верхнего предела заполнения в блоке дозирования формируется информация о количестве перегруза л передается в шифратор 16, В случае если загрузить подвижную единицу до номинальной грузоподъемности не представляется возможным по некоторым причинам (отсутствие у него заднего борта или наличие налипания грунта на днище), то машинист экскаватора может с помощью блока 15 сигнализации зафиксировать окончание погрузки этой транспортной емкости. В блоке дозирования формируется информация о недогрузке и передается в шифратор 16.

При разгрузке первого ковша во втору.о транспортную емкость цикл приема и передачи повторяется, за исключением того, что в сигнале об условном номере транспортной емкости будет находиться лишь информация о грузоподъемности второй транспортной емкости. Во время загрузки последней транспортной емкости в составе в счетчике количества порожних транспортных емкостей формируется сигнал об окончании погрузки, который поступает в шифратор 16 системы, блок

15 сигнализации, а также на шифратор 3 и табло 7.

Формула изобретения

Устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемопередающий блок, одни из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и с входом шифратора, выход которого подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого соединен с выходом селектора, входом подключенного к приемопередающему блоку, выход формирователя импульсов соединен с выходным блоком, а блок контроля подключен к весоизмерительному блоку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, к выходу первого шифратора и к выходу блока запуска, вход которого соединен с коммутатором, а выход второго шифратора подключен к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве установлены блок дозирования, счетчик и дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, к выходам блока контроля и непосредственно и через блок дозирования к счетчику, выходы которого соединены с одним из входов шифратора, другими входами подключенного к выходам блока дозирования, входы которого соединены с весоизмерительным блоком.

516077

Составитель Н. Баганова

Техред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор Е. Рожкова

Типографии, пр. Сапунова, 2

3аказ 1464/4 Изд. Хз 1422 Тираж r 23 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля погрузки транспортных средств Устройство для контроля погрузки транспортных средств Устройство для контроля погрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх