Устройство для контроля технического состояния автомобиля

 

O0ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 50423 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву%370194 (22) Заяглено 08.12.74 (21) 2081602/27-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.76.Âtoëëåòåíü Ме 7 (45) Дата опубликования описания 31.03.76 (51) М. Кл.

G 07 С S/10

Госудврствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

681.178.9 (088.8) A. Г. Сергеев, В. В. Савин и A. П. Галкин (72) Авторы изобретения

Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для контроля технического состояния автомобиля.

Из основного авт,св. М 370194 известно устройство, состоящее из датчиков, устанавливаемых на узлах автомобиля и соединенных своими выходами через делители напряжения с блоком суммирования, выход которого соединен с индикатором, Однако в известном устройстве техническое состояние автомобиля оценивается по суммарной величине напряжения, определяемой весами параметров, По этой причине точность контроля является относительно низкой, так как не учитываются изменения абсолютных значений параметров, которые могут выйти эа пределы допуска и остаться незамеченными за счет перекрытия их другими параметрами.

Цель предлагаемого изобретения — поI вышение точности контроля устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоками сравнения фактических

2 параметров автомобиля с заданными уставками и пороговыми блоками, причем входы блоков сравнения подключены соответ,ственно к входам датчиков параметров ав»» томобиля, а выходы - через пороговые блоки к входу индикатора технического состояния автомобиля.

На чертеже показана структурная схема

;предлагаемого устройства. p I Устройжо для контрол технического состояния автомобиля содержит установ-. ленные на узлах 1ет, автомобиля датчики

2:, параметров, соединенные своими вы ходами соответственно через делители З напряжения. с блоком 4 суммирования, выход которого соединен с одним входом индикатора 5 технического состояния автомобиля, к .второму входу которого подсоединены блоки 6 < тт сравнения фактических параметров автомобиля с заданными уставками через пороговые блоки 7 . .

Устройство работает следующим образом.

При изменении параметров узлов 11 автомобиля напряжение на выходе датчи 5 .ков 2 1 т, и делителей 3 1 напряжения

504218

Составитель Г. Корнева

Редактор H. Козлова Техред A. Демьянова Корректор H. Бугакова

Заказ 100 "ираж 783 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Фчлиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 меняется. Одновременно происходит сраваение абсолютных величин параметров с номинальными значениями, установленными на блоках 6 „, выполненных на делителях напряжейия, При отклонении этих параметров от номинальных на величину, превышающую допустимую, пороговые блоки

7 выдают корректируюший сигнал на ийдйкатор 5 технического состояния автомобиля.

Достоверность измерения становится объективной и повышается за счет коррекции сигнала блока 4 суммирования сигналами пороговых блоков 71

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устоойство для контроля технического сестояния автомобиля по авт.cs.% 37 0194, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения точности контроля, оно снабжено блоками сравнения фактических параметров автомобиля с заданными уставками и пороговыми блоками, причем

Ю входы блоков сравнения подключены соответственно к входам датчиков параметров автомобиля, а выходы через пороговые блоки к входу индикатора технич ского состояния автомобиля.

Устройство для контроля технического состояния автомобиля Устройство для контроля технического состояния автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх