Устройство для учета времени работы и простоя транспортного средства

 

с-!., О Й-И C А Н И Е "> 501405

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079840/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4 (51) М.Кл. G 07С 5/10

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР ао делам изааретений и открытий (53) УДК 681.174/176 (088.8) Дата опубликования описания 02.11.76 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Андрианов и А. Ф. Пекашов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

И ПРОСТОЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области техники испытаний и измерений, а именно к устройствам контроля и регистрации передвижения и ожидания транспортных средств.

Известны устройства для контроля и учета времени движения и простоя транспортных средств, содержащие датчики, подключенные к входам элементов «И», выходы которых соединены с элементами «ИЛИ», и индикаторы.

Однако они не обладают достаточной надежностью при эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях. При движении в этих условиях, как правило, на малых скоростях движения снижается точность измерения интервалов времени, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и точности измерений интервалов времени движения и времени простоя транспортного средства, Это достигается тем, что в устройство введены интегрирующая цепь и ключи, причем выход элемента «ИЛИ» подключен к входу интегрирующей цепи, а выход интегрирующей цепи — к первому индикатору через один из ключей, выход которого подсоединен к второму индикатору через другой ключ.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Она содержит датчик 1, преобразующий

2 постоянный ток в трехфазный переменный ток, частота которого изменяется .пропорционально скорости вращения коллектора датчика, элементы «И» 2, 3 и 4, элемент «ИЛИ»

5, интегрирующую цепь 6, ключи 7, например, электронные, и 8, индикатор 9 времени движения и индикатор 10 времени простоя.

При движении транспортного средства трехфазное переменное напряжение с датчиip ка 1 подается на входы элементов «И» 2, 3, 4, причем первый фазный выход датчика 1 подсоединен к первому входу элемента 2 и первому входу элемента 4, второй фазный выход — к второму входу элемента 2 и первому д5 входу элемента 3, а третий фазный выход— к вторым входам элементов 3 и 4. С выходов элементов «И» 2, 3, 4 в случае совпадения переменное напряжение поступает на входы элемента «ИЛИ» 5. Частота переменного на2о пряжения на выходе элемента «ИЛИ» равна утроенной частоте следования импульсов в каждом фазном проводе датчика. Это повышает точность отсчета начала и конца интервалов времени.

25 С выхода элемента «ИЛИ» импульсы подаются на вход интегрирующей цепи 6, на выходе которой в этом случае появляется постоянное напряжение, управляющее работой ключей 7 и 8. При появлении постоянного на30 пряжения первый ключ 7 открывается и

501405

Формула изобретения

Составитель Н. Ваганова

Текред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор А. Дзесова

Заказ 3787 Изд. Хо 1062 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 вкл1о 130Т 1ьндпкатор 9, регIIcTриру1ощий Вр0мзl движсни11. К7110 1 8 закрывается и отключает индикатор 10, регистрирующий время простоя. Таким образом, многократное повторение циклов «движение — стоянка» транспортного средства соответственно вызывает автоматическое переключение ключей 7 и 8.

Устройство для учета времени работы и простоя транспортного средства, содержащее датчик, подключенный к входам элементов

«И», выходы которых соединены с входами элемента «ИЛИ», и индикаторы, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежно5 сти работы устройства, в него введены интегрирующая цепь и ключи, причем выход элемента «ИЛИ» подключен к входу интегрирующей цепи, выход которой соединен с первым индикатором через один из ключей, вы10 ход которого подключен к второму индикатору через другой ключ.

Устройство для учета времени работы и простоя транспортного средства Устройство для учета времени работы и простоя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх