Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 516551

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 27. 12. 73 (21) 1979639/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76,Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 22.09.76 (51) М. Кл. В 60М 3/00

Государственный комитет

Савета Министров СССР по делам изабретений и открытий (53) УДК с., 1 332 21 (0ee. Å) Ю. А. Чернов (72) Автор изобретения (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженер ов железн од эр эжн эг о трансп орта (54} СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ЯКА

Изобретение относится к электрификации железных дорог может быть использовано для усиления системы энергоснабжения дорог переменного тока.

Известна система энергоснабжения, содержащая трансформаторы, контактную сеть и рельсы, Трансформаторы понижают напряжение сети первичного энергоснабжения до напряжения подвижного состава. Через контактную сеть и рельсы энергия передается элект-о роподвижному составу при его напряжении.

При комплексной электрификации железных дорог и прилегающих районов в СССР на каждой тяговой подстанции, как правило, устанавливают два трехфазных трехэбмоточных трансформатора. В период малых нагрузок питание подается от одного трансформатора, при больших нагрузках параллельно вклю- ается второй трансформатор. Удаленные районные потребители питаются от третьих эо обмоток трансформаторов подстанций. Потребители, расположенные вдоль пути, питаются по системе„два провода-рельс

Сравнительно низкое напряжение электрэнэдвижнэго состава ограничивает район g5

;действия такой системы. При возможности иметь на подстанциях практически неограниченную мощность существующая система ограничивает расстояние между подстанциями на вновь электрифицируемых линиях изза больших потерь напряжения и энергии в тяговой сети и опасности перегрева проводов. На ранее электрифицированных линиях наличии резерва трансформаторной мощности с ростом интенсивности движения и веса поездов эти причины ограничивают про пускную и провозную способность линий, что

-приводит к необходимости в усилении су шествующей системы энерг оснабжения.

Усиление существующей системы энерго,снабжения с помощью усиливающего фидера, включенного параллельно контактной подвеске, даже при пэлном использовании активного материала проводов снижает сопротивление тягэвой сети IlpHivfepHo на 20%. Поэтому эффективность такого способа невелика и он не нашел практического применения.

1(ель изобретения — усиление системы энергоснабжения путем передачи энергии

5) ;с-г;1

20

pму нагрузки сети эд«н трянсСОЕЛИНЕИий

f!> — 11> Q

Кяк Видно из векторной диаграммы 1 иг. 3), последовательное включение двух вторичных обмоток трансформаторов с группами соединения обмоток r/Ë -11 и ф1 позволяет получить удвоенное напряжение

ДВУХ фаЗ, Пита1О1ЦИХ ТЯГОВУЮ СЕТЬ ПО РаЗНЫЕ стороны DT подстанции. Распределение тока по фазам трехфазных трансформаторов при этом такое же, как и при двух параллельн о включенных трансформаторах.

При той же мощности тяговой нагрузки из-зе бэльшего в два раза напряжения

-тэк плеча питания в два раза меньше суммы токов электрических локомотивов. Следовательно, при том же распределении наг- рузки подстанции по фазам высоковольтной линии, что и при существующей системе, на стороне 27, 5 кв каждого тра»сфсрматсря, а потому и на третьей обмотке районных потребителей при последовательном соединении двух обмоток трехфазных трансформаторов практически та же несимметрил напряжений, что и при пералчельной рабс ге трансформаторов в обы гной системе, На фиг. 3 показано, что мощность передается к автотрансформатэрям, между

KDT0pbIMH нахэдится электрический локомс тив 11, напряжением 50 кв. Автотрансформа-. орами удвэенное напряжение снижается дэ напри>кения локомотивов 25 кв.

Рассмотрим работу предложенной системы в вынужденных режимах. При выпадании пэдстанции происходит однэстэроннее питание удаленной фидерной зоны повышенным напряжением от соседних 110gcTQHII«H.

В этом случае по загрузке проводов и по режиму напряжения в контактной сети предлагаемая система значительно выгоднее существующей, так как мощность к подвижному составу подается при удвоенном напряжении, При отключении на подстанции трансформатора, к которэму присоединены усиливаютцие фидеры (см. например, фиг. 2 - трансформатор 1 на средней подстянцли), будем иметь схему, показанную на фиг, 4, Если поезд находится в районе середины фидернэй зоны (наихудший режим по уровню напряжения в контактной сети), ближайшие к аварийной подстанции автотрансфэрматоры рабэта1от как повышающие. В этом случае система повышенного напряжения сохраняется на больше" части фидернэй зоны.

Напряжения на токоприемниках подвижI0I о состава в районе середины фидернэй з0Hbl выше, чем при существующей систе6

Поскольку сопротивления участков с двумя проводами, прилегаюц1ик.и к аварийной подстанции, больше, чем их же сопротивления в нормальном режиме, большую нагрузку принимают на себя соседние подстанции. Следовательно, по нагрузке аварийной пэдстанции и участка с двумя проводами между аварийной подстанцией и ближайшим K ней автотрансформатором условия лучше, чем при существующей системе.

При отключении не подстанции трансформатора, к которому присоединена контактная сеть (см, например, фиг. 2 — трансформатор 2 на средней подстанции), бли>кайшие к аварийной подстанции явтэтряисфэ зMQT 0pb! >1 с1б Отяют в TpQ1НСф Ор1 IQT0(>H эхl режи» ме. При значительных размерах движен«я или при тяжелых поездах -ни 1101 5"à 11ерегрузитьсл, Пзбеж ать этог о м ож и э двумя путями — и р йти к схеме с отключенной подстанцией «ли пр«вести группу рябэтэспэсэбнэгэ тря«сфэр. етэря B сэ=твэтствие с Групп ОЙ с оедине11«л 00 . Отэк Отклгэченцэгэ трап сф0pMQTDpQ и перейт1 к схех1е, показанной ня фиг. 4. Б послепце1;1 слу1яе необходимо предусмэт еть вэзз10>кнэсть оперативного переключения двух фяз ня п=-.рвичнэй стороне эстяв цегэсл В р;; от=- трянсфэр1тзторя и соединен«>-. шин 0 и 7 (см, фиг, ) ).

I, 1. Система энергэснабженил электрических железп:-.. д:рэг переменного тэка, содержащая двя трехфязных трансформатора с напряжен«ем тлгэвэй Оэмэтки, сэответст вуюшим на«1 яп,е11«!o . 1ел,ду кэ:1тяктным прэ»

В эдом И pt J160 эм, K ОИТЯКТнуlэ СВТ6 уси JIII

Веющий фидер «рельсы, э т л и ч а. ю ш я

Я С 5f ТЕК;, ЧТО, С Ц. IDIO ЕЕ УСИЛЕНИЯ, на пддстенц«и две тлгэвь -::эбмэт1 1 двух трянсформят0p 0 с .едпие«ы Ilоследователь> но и вк.почены ме>кд5 кэптактнь1м проводом и усиливаюш«м ф«д0110..1, на ф«дерной зоне, установлены автэтрапс„",эрмQTDp6!, последэ

Вательные эбмэтк«кэтэрых вк.>.очены ме>кду усиливаю111«: 1 ф«:.Оp 0 . I и рельс Ом, а об щие — между рел1:сэх1 и контактным проВ ОДОМ, 2, Система энсргэснябж нил пэ и. 1, о т л «ч а ю ш а л с я тем, что, с целью с охранения с >111м от:з« "эвани л пер1зичнэго энерг0cнаб;:. .В11«л форметэр гкlIQ÷DH с группой перв11чн и «Tp. 01зэй1 0>.>. Отэк другой -Y - 1.

Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх