Самомонтирующийся козловой кран

 

г

О П И- С A Н И Е (и) б16619

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.74(21) 2042874/11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 66 С 19/00

Государственный комитет

Совета й1инистраа СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76 юллетень № 21 (53) УДК 621,874 (088.8) (46) Дата опубликования описания08.07.77 (Т2) Авторы изобретения

И. И. Абрамович, E. А. Александрова, В, Н. Березин, И. А, Ремезов и Е. И, Ушеров (71) Заявитель (54) САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым самомонтирующимся кранам.

Известен самомонтирующийся (козловой) кран, содержащий пролетное строение, по концам которого установлены шарниры для крепления опорных стоек, каждая из которых снабжена у основания элементами для подсоединения обойм канатного стяжного полиспаста и в верхней части — крепежным 1р фланцем, взаимодействующего в проектном положении с крепежным фланцем пролетного строения, а также ограничительные элементы для уменьшения перекоса пролетного строения. 15

Вследствие того, что в известных кранах шарниры стоек разнесены в поперечном направлении для предотвращения самопроизвольного перекоса пролетного строения крана при стягивании опор, известные краны обо- gp рудуют специальными противоперекосными устройствами.

Эти устройства в известных кранах выполняются в виде канатно- рычажных механизмов или систем зубчатых передач. Такие 25 устройства существенно увеличивают сложность конструкции крана и повышают его вес, следствием чего является увеличение стоимости изготовления крана.

Llenb изобретения — упрощение конструкции крана.

Это достигается тем, что .ограничительные элементы выполнены из упоров, укрепленных на верхних концах стоек и пролетном строении и взаимодействующих между собой при предельном перекосе пролетного строения.

При этом, основания опорных стоек соединены с верхней частью пролетного строения съемными тягами.

Подсоединение к верхним частям противоположных опорных стоек свободных кон.цов канатов стяжных полиспастов обеспечивает разгрузку опооных стоек от поперечного изгиба в процессе стягивания этих стоек после упора во фланцы пролетного строения.

На фиг. 1 схематически изображен кран (вид спереди) на начальном этапе монтажа; на фнг. 2 — то же, на промежуточном эта516619 пе монтажа; на фиг. 3 — то же, в смонтированном состоянии; на фиг. 4 - кран, вид в плане на начальном этапе монтажа; на фиг. 5 — узел подсоединения опорной стойки к пролетному строению; на фиг. 6 - узел подсоединения легкосъемиой тяги к опорной стойке; на фиг. 7 - схема запасовки каната стяжного полиспаста.

Самомонтирующийся краи содержит пролетное строение 1, которое по обеим своим р сторонам имеет разнесенные в поперечном направлении шарнирные оси 2 для подсоединения опорных стоек 3 и 4, снабженных ходовыми колесами 5, перекатывающимися по подкрановым рельсам 6, 35

У оснований стойки 3 и 4 имеют оси для подсоединения блочных обойм 7 и 8 стяжного полиспаста 9, один конец каната

10 которого навивается на приводной барабан 11, связанный с механизмом передви- Ю жения крана. Другой конец каната 10 огибает отклоняющий блок 12 обоймы 7 и через промежуточную тягу 13 крепится к проушине 14 противоположной опорной стойки

3 Зб

На пролетном строении 1 имеются крепежные фланцы 15 и 16, с которыми в проектном положении крана соединяются с помощью болтов фланцы 17 и 18 опорных стоек 3 и 4. ЭО

Верхние части стоек 3 и 4 имеют с внешних сторон упоры 19 и 20, взаимодействующие с ограничительными упорами 21 и 22 пролетного строения. У оснований опорных стоек 3 и 4 выполнены гнезда 23 с для крепления обойм 7 и 8, Легкосъемная канатная тяга 24 одним концом крепится к верхнему поясу пролетного строения 1. Второй конец тяги 24 подсоединен к закладному пальцу 2 5, зак- 4 репленному на кронштейне основания опорной стойки 4.

Для соединения между собой cvoeK

4 в проектном (рабочем) положении предусмотрены стяжки 26.

Монтаж крана осуществляется следующим образом.

В начальный период монтажа крана пролетное строение опирается на шпальные 50 клетки 27. Крайние положения стоек 3 и

4 ограничиваются упорами 21 и 22.

При включении приводов барабанов 11 полиспасты 9 начинают выбираться, стяги-вая стойки 3 и 4. Ходовые колеса 5 при Ж этом перекатываются по рельсам 6. Так как стойки 4 удерживаются тягами 24, в

Первый период монтажа подъем пролетного строения 1 осуществляется только за счет относительного поворота 3 и пролетно- 60 го строения 1, а фланцы 15 и 16 удерживают от запрокидывания пролетное строение 1 относительно стоек 4.

К концу первого периода монтажа фланец 17 стойки 3 подходит до упора к фланцу 15 пролетного строения 1, Затем освобождают нижние концы тяг 24. Дальнейший.. подъем пролетного строения будет осущест вляться уже за счет разворота стойки 4 относительно пролетного строения 1. Предельный угол поворота пролетного строения в процессе монтажа ограничен фланцами 15 и 16 и упорами 21 и 22.

После подхода фяание 17 к фланну 15 стойка 3 начинает иниеиснвно устать на изгиб. Натяжение каната 10, закрепленного на проушине 14, создает изгибающий момент обратного знака, что снижает напряжение в поясах стойки 3.

По окончании монт ыка стойки 3 и 4 соединяются стямиой 26, а фланцы 15 и 17, а также 16 и 18 закрепляются болтами.

Предложенный само юнтирующийся козловой кран обеспечивает ограничение перекоса моста крана в денустимых прочностью конструкции пределах без применения специальных уравнительных устройств, усложняющих конструкцию крана.

Формула изобретения

1. Самомонтируюшийся козловой кран, содержащий пролетное строение, по концам которого установлены шарниръь для крепления опорных стоек, каждая из которых снабжена у основания элементами для подсоединения обойм канатного стяжного полиспаста, а в верхней части-крепежным фланцем, взаимодействующим в проектном положении крана с крепежным фланцем пролетного строения, а также ограничительные элементы для уменьшения перекоса пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, ограничительные элементы выполнены в виде упоров, укрепленных на верхних концах стоек и пролетном строении и взаимодействуюцих между собой при предельном перекосе пролетного строения.

2. Кран по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения заданной последовательности относительного поворота пролетного строения и опорных стоек, основания опорных стоек соединены с верхней частью пролетного строения съемными тягами.

3. Кран по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью разгрузки

516619 опорных стоек от поперечного изгиба в процессе их стягивания после упора во фиан цы пролетного строения, к верхним частям противоположных опорных стоек подсоединены свободные концы канатов стяжных полис ластов.

516619

Составитель М. Маскалец

Редактор В. Йругова Техред А. Богдан Корректор Н. Ковалева

Заказ 1313/$78 Тираж 1029 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх