Козловой самомонтирующийся кран

 

<ц 456780

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.70 (21) И81367/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. В 66с 19> ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретении и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Сергиенко, Ю. А. Денисенко и В. В. Шевченко (71) Заявитель

Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (54) КОЗЛОВЫЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Кран может быть использован при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в различных отраслях строительства, а также для обслуживания складов и заводов-полигонов по изготовлению металлических и железобетонных конструкций.

Известен козловый самомонтирующийся кран, содержащий ходовые тележки, нг которых установлены складывающиеся опорные стойки, несущие пролетное строение с механизмом подъема и перемещения.

Недостатком известного крана является большая трудоемкость работ по сборке монтажных элементов и применение при этом дополнительных грузоподъемных средств.

Цель изобретения — сокращение времени на перевод крана из рабочего положения в транспортное без применения дополнительных грузоподъемных средств. Достигается это тем, что пролетное строение соединено со складывающимися стойками посредством опорно-поворотных устройств.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — кран в момент демонтажа; на фиг. 4 — кран в транспортном положении.

Пролетное строение 1 крана с грузовой тележкой 2 через опорно-поворотное устройство

3 установлено на опорные стойки, представляющие собой рычажно сочлененную систему, рычаги 4 которой сочленены попарно в средней части. Неподвижные концы рычагов с помощью шарниров 5 прикреплены к верхней балке 6 и к ходовой тележке 7. На подвижных концах рычагов смонтированы подвижные опоры 8, перемещающиеся в направляю10 щих, которые установлены на ходовой тележке и верхней балке. Механизм подъема 9 пролетного строения и механизм передвижения крана с ходовыми колесами установлены на ходовых тележках. На ходовых тележках

15 предусмотрены устройства для установки транспортных тележек, применяемых для перевозки крана на другое место работы.

Описанный кран монтируется следующим образом.

20 На транспортных тележках кран подается к месту установки. Пролетное строение 1 поднимается механизмом 9 на высоту, достаточную для установки под среднюю часть монтажной опоры 10. Затем производится опу25 скание пролетного строения и установка его на монтажную опору. После этого от ходовых тележек крана отсоединяются транспортные тележки и выкатываются. Приподнятые над землей ходовые тележки крана вместе с опорЗ0 ными стойками разворачиваются на опорно456780 поворотном устройстве и устанавливаются перпендикулярно оси пролетного строения так, чтобы ходовые колеса крана находились над рельсами. Механизмом подъема 9 подвижные концы рычагов опорных стоек сводятся к центру ходовой тележки, при этом ходовые колеса устанавливаются на рельсы и происходит подъем и установка пролетного строения в проектное положение. После фиксации рычагов опорных стоек и удаления монтажной опоры из-под пролетного строения кран готов к эксплуатации. Демонтаж крана и перевод его из рабочего положения в транспортное производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Козловый самомонтирующийся кран, содержащий ходовые тележки, на которых установ5 лены складывающиеся опорные стойки, несущие пролетное строение с механизмом подьема стоек и перемещения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на перевод крана из рабочего положения в

l0 транспортное без применения дополнительных грузоподъемных средств, пролетное строение соединено со складывающимися стойками посредством опорно-поворотных устройств.

Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх