Уравнивающий мостик

 

1.*м:: б;,б:.;,е,Гс ттт

О П И С А Н И Е пц 517548

ИЗОБРЕТЕН И Я

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соме Сооетскйх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2087228/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 05.08.76 (51) М, Кл. - В 65С 69/24

Государственный комитат

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,86.866 (088:8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. C. Владимиров и В. К. Круглов

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) УРАВИИВАЮ1ЦИЙ МОСТИК

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известен уравнивающий мостик, содержащий основание, на котором с возможностью подъема и опускания установлена платформа, выполненная с поворотными козырьками со стороны рампы, и колесного транспортного средства, и механизм подъема и опускания платформы.

В известных уравнивающих мостиках поворотные козырьки со стороны рампы и колесного транспортного средства переводятся из откинутого положения в поднятое и из поднятого положения в откинутое раздельно либо вручную, либо с помощью дополнительных силовых устройств, Это создает определенное неудобство в работе.

Для повышения удобства пользования в предлагаемом мостике поворотные козырьки соединены друг с другом подпружиненной относительно платформы тягой, состоящей из отдельных подпружиненных между собой частей, причем один из козырьков выполнен с выступом, взаимодействующим при опускании платформы с упором, прикрепленным к основанию мостика.

Кроме того, для автоматической остановки платформы при соприкосновении козырька со стороны транспортного средства с полом кузова на части тяги, соединенной с этим козырьком, был закреплен нормально замкнутый микровыключатель, включенный в цепь управления механизмом подъема и опускания платформы и соприкасающийся своим подвижным

5 контактом с другой частью тяги, соединенной с козырьком со стороны рампы.

На фиг. 1 изображен описываемый уравнпвающий мостик, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; í"фиг.,3 — сечение

10 Б — Б на фиг. 1.

На основании 1 уравнивающего мостика с возможностью подъема и опускания установлена платформа 2. Оснозание и платформа соединены друг с другом двумя парями ры15 чагов 3.

Уравнивающий мостик оснащен механизмом подъема и опускания платформы, состоящим из силового гидравлического цилиндра 4, электромагнитного распределителя 5 и приводимо20 го электродвигателем 6 гидравлического насоса 7.

К платформе 2 мостика со стороны рампы и колесного транспортного средства шарнирно прикреплены поворотные козырьки 8 и 9.

25 Козырьки соединены друг с другом подвижной тягой 10, находящейся под воздействием пружины 11, стремящейся отжать тягу в положение, при котором козырек 8 со стороны рампы откинут, а козырек 9 со стороны транс30 портного средства поднят. Тяг"; 10 состо т из

517548 двух частей 12 и 13, связанных между собой жесткой пружиной 14. Козырек 8 имеет выступ, выполненный в виде ролика 15. К основанию 1 мостика прикреплен упор, выполненный в виде стойки 16 со скошенным верхним концом.

На части 13 тяги, соединенной с поворотным козырьком 9 со стороны транспортного средства, закреплен нормально замкнутый микровыключатель 17, который включен в электрическую цепь управления механизмом подъема и опускания платформы. Подвижный контакт микровыключателя упирается в другую часть

12 тяги.

К электрической цепи управления механизмом подъема и опускания платформы подсоединен кнопочный пульт управления 18, закрепленный на ограждении 19 платформы мостика.

Основание 1 мостика может быть уcTBHQB- QQ лено на колесах, перемещающихся от привола по рельсам, уложенным вдоль рампы.

Когда платформа 2 находится в своем верхнем положении и расположена на уровне рампы, подвижная тяга 10 переведена пружиной 25

11 в положение, при котором козырек 8 откинут, а козырек 9 поднят. При этом груз, перемещаемый, например, на грузоподъемной тележке, может быть установлен на уравнивающий мостик. Поднятый козырек 9 в этот мо- зо мент служит ограничителем перемещения тележки с грузом. После установки груза рабочий нажимает на кнопку «спуск» пульта управления 18. При этом электромагнитный распределитель 5 соединит приводимый элект- 35 родвигателем насос 7 с соответствующей полостью гидроцилиндра 4, и начнется опускание платформы мостика. Когда в процессе опускания платформы ролик 15 войдет во взаимодействие со стойкой 16, козырек 8 пе- 4о реместится из откинутого положения в поднятое. При этом тяга 10 передвинется, сжимая пружину 11, влево и повернет козырек 9 из поднятого положения в откинутое.

Когда при дальнейшем опускании платфор- 45 мы козырек 9 входит в соприкосновение с полом кузова транспортного средства, возникает усилие, стремящееся повернуть козырек 9 в поднятое положение. При этом часть 13 тяги

10 перемещается вправо, сжимая жесткую пружину 14 и отодвигая подвижный контакт микровыключателя 17 от другой части 12 тяги

10. Это вызывает размыкание электроцепи управления и остановку платформы 2 мостика.

Груз, с остановившейся на уровне пола кузова платформы, перемещают в кузов, и рабочий нажимает кнопку «Подъем» на пульте управления 18. При этом гидроцилиндр начинает поднимать платформу 2. Как только ролик 15 в процессе подъема платформы выйдет из взаимодействия со стойкой 16, пружина 11 переместит тягу 10 в положение, при котором козырек 8 со стороны рампы откинется, а козырек 9 со стороны транспортного средства поднимется. Платформа 2 при этом остановится, например, за счет срабатывания другого микропереключателя (не показан). После этого все операции по загрузке транспортного средства повторяются.

Формула изобретения

1. Уравнивающий мостик, содержащий основание, на котором с возможностью подъема и опускания установлена платформа, выполненная с поворотными козырьками со стороны рампы и колесного транспортного средства, и механизм подъема и опускания платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, поворотные козырьки соединены друг с другом подпружиненной относительно платформы тягой, состоящей из отдельных подпружиненных между собой частей, причем один из козырьков выполнен с выступом, взаимодействующим при опускании платформы с упором, прикрепленным к основанию мостика.

2. Уравнивающий мостик по п. 1, отлич аю шийся тем, что, с целью автоматической остановки платформы при соприкосновении козырька со стороны транспортного средства с полом кузова, на части тяги, соединенной с этим козырьком, закреплен нормально замкнутый микровыключатель, включенный в цепь управления механизмом подъема и опускания платформы и соприкасающийся своим подвижным контактом с другой частью тяги, соединенной с козырьком со стороны рампы.

517548 иг. Г

Б-Б

Составитель Б. Горлов

Техред Е. Подурушина

Корректор А. Дзесова

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1832/5 Изд. № 1495 Тираж 963 Подписи >е

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для проезда тележек с грузом и колесных контейнеров с рампы на транспортные средства
Наверх