Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей

 

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 517922

Союз Советских

Социалистическйх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.75 (21) 2115879/12 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - G 09В 9i 04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 371.66.67 (088.8) Опубликовано 15.06.76. Бюллетснь ¹ 22

Дата опубликования описания 28.07.76 (72) Автор изобретения

H. И. Бороденко (71) Заявитель

Конструкторско-технологическое бюро Центрального Комитета

ДОСААФ Украинской ССР (54) СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В ТРЕНАЖЕРАХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортных средств, а точнее к способам регистрации параметров движения транспортного средства.

Известны тренажеры, в которых информация о действительных параметрах движения наносится на оптическую или магнитную звуковую дорожку киноленты.

Так, известен тренажер fl), в котором информация о движении наносится на фотографическую фонограмму в виде оптического кода сигналами с несущей частотой 4,5 квц, При демонстрации фильма информация отделяется от фонограммы методом частотной селекции.

Наиболее близким техническим решением из известных является способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей путем нанесения информации о визуальной обстановке на носитель информации и кодирование параметров движения транспортного средства (2).

Этот способ состоит в том, что кинолента с ранее отснятой визуальной обстановкой покадрово проектируется на экран. С помощью устройства, содержащего съемочную камеру, следящий указатель и оптический преобразователь кода, выполненный в виде подвижных шторок, создающих щель переменной ширины, 2 производится кодирование информации об угле наклона транспортного средства путем совмещения указателя с линией горизонта на каждом проектируемом кадре и съемки световой щели. После обработки кинопленки с отснятой световой щелью производят впечатывание этой информации на киноленту с отснятой визуальной обстановкой.

Такой способ исключает возможность регистрации параметров движения одновременно со съемкой фильма, требует трудоемкой покадровой проекции визуальной обстановки и раскод ирования каждого кадра фильма для определения величины контролируемого параметра в сравнении с его значением на предыдущем кадре. Применение способа при выборе в качестве контролируемых параметров скорости или угла поворота транспортного средства связано со значительным усложнением уст20 ройств, осуществляющих способ. Другим недостатком указанного способа является необходимость применения сложных устройств для раскодирования информации о параметрах движения во время демонстрации фильма.

25 Цель изобретения — упрощение процесса.

Цель достигается тем, что кодирование параметров движения транспортного средства осуществляют на носителе информации одновременно с нанесением информации о визуаль30 ной обстановке.

517922

Формула изобретения

Составитель Н. Улитина

Редактор 3. Шибаева

Техред Е. Подурушина

Корректор Н, Аук

Заказ 1587/10 Изд. № 1445 Тираж 575 Подписное

1ЯНИИПИ Государственно о комнгста Coverз Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На чертеже показано расположение закодированной информации на носителе информации (например, кадре фильма).

Так, при съемке фильма в транспортном средстве, выделснном для съемки, устанавливают съемочную камеру. В пределах поля угла съемки размещают оптические преобразователи кода, на которых отображает в виде оптического кода значение контролируемых параметров. Предпочтительным является такое размещение оптических преобразователей кода, при котором их изображение 1 располагается на верхнем или нижнем крайнем поле кадра 2.

При движении транспортного средства производится съемка визуальной обстановки. Одновременно та же съемочная камера снимает оптический преобразователь кода.

После обработки киноленты на каждом кадре просматривается и визуальная обстановка, и оптический преобразователь кода.

Оптический преобразователь кода будет отображать значение контролируемых параметров в момент съемки данного кадра.

При демонстрации учебного фильма в тренажере на экране будут изображаться и визуальная обстановка и закодированная информация о параметрах движения.

В тренажере для регистрации этой информации должны быть предусмотрены считывающие устройства, установленные или в пределах поля угла проекции, или с возможностью считывания информации отраженной от экранаа.

Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей путем нанесения информации о визуальной обстановке на носитель информации и кодирования параметров движения транспортного средства, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью упрощения процесса, кодирование параметров движения транспорт20 ного средства осуществляют на носителе информации одновременно с нанесением информации о визуальной обстановке.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Патент США № 3537191 по кл. 35 — 11.

2. Патент ЧССР № 141681 по кл. 42п 6/09.

Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 456295

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх