Устройство для подъема и опускания грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 518460

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.04.74(21) 2014183/27-11 (51) М. Кл.е

В 66 & 7/16 с присоединением заявки №

Госудорстеенный комитет . Совете Министров СССР по делон изооретеннй и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,06.7 6Бюллетеиь % 23 (53) УДК 621,866(088.8l (4б) Дата опубликования описаиия17,08,76:

А. И. Муравьев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, а именно к шагающим подъемникам.

Известны устройства дня подъема и опус-. кания грузов, содержащие грузонесущий орган, смонтированные на нем приводные гидроципиндры и два расположенных один над другим подвижных относительно друг друга эащепочных механизма с поочередной фиксацией в пазах направляющих. 10

Однако в таких устройствах сложно выполнение самих защелочных механизмов, не обеспечена блокировка защитных механизмов и управление ими.

Бель изобретения — повышение беэопас- 1н ности эксппуатации, упрощение конструкции и четкое срабатывание эащопочных механизмов.

Для этого эащепочные механизмы выполнены с подвижными упорал1и, связанными gp л1ежду собой посредством смонтированной параллельно направляющим штанги, снабженной переключающим механизмом двустороннего действия, упоры выполнены иэ эксцентриковых поясков, имеющих в попе- з5

2 речном сечении форму круга с Г-образным вырезом и расположенных с угловым смещением верхнего относительно нижнего, а защепочные механизмы снабжены выступа ми, соответствующими по форме вырезам эксценериковых поясков.

Кроме того, переключающий механизм содержит обойму,, посаженнук> на штанге и связанную с приводом ее поворота, и помещенную в обойме пружину, прикреппеннук своими концами к двум установленным-на штанге втулкам, каждая иэ которых выполнена по обоим концам с выступами, причем обойма и штанга имеют секторообраэные пазы, взаимодействующие с выступами втулок.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - вид сбоку (левая направляющая и штанга усповно сняты); на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг.

4 — разрез Б-Б фиг, 1; иа фиг. 5 — разрез B-Б фиг. 1; на фиг. 6 разрез Г-Г фиг. 5; на фиг, 7 — разрез Q-Д фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Е-Е фиг. 7; на фиг, 8518

; разрез Ж Ж фиг. 7; на фиг. 10 - разрез

И-И фиг. 7.

Устройство содержит груэонесуший орган (на чертеже не показан, установленный в направляющих 1 и соединенный с плитой 2, на которой на кронштейне 3 смонтированы гидроцилиндры 4, 5 привода. Штоки

6, 7 гидроцилиндров соединены с корпусами 8, 9 защелочных механизмов, выполненными из плит, установленных между направляющими 1. В пазах корпусов 8, 9 имеются по две .защелки с клиновидными рабочими концами в корпусе 8 - защелки 10,.в корпусе 9 - защелки 11. Кроме того, в каждом из корпусов между защелками установлены выталкивающие пружины 12, 13 соответственно. Через выполненные в защелках 10, 11 окна и соответствующие им отверстия корпусов 8, 9 проходят штанги 14, 15, опирающиеся на подшипники 16, смон- 0 тированные в кронштейнах 17. Защелки 10, 11 имеют направленные в окна выступы 18, 19, штанги 14, 15 на уровнях защелокг çáðàçíûå вырезы, соответствующие по форме выступам 18, 19) зашелок 10, ll- Ha штанги 14, 15 посажены обоймы 20, 21 переключающйх механизмов. В каждой из обойм 20, 21 размещены пружина 22 и втулки 23, 24 с выступами 25, 26, 27, 28, входящими своими концами в секторообразные пазы обойм 20, 21 и штанг 14, . ®

15.

Обойма 20 с помощью кривошипа 29 соединена со штоком гидроцилиндра 30, закрепленного на плите 2. С помощью кривошипов 31, 32 и тяги 33 обойма 20 соеди-, нена с обоймой 21.

В исходном положении устройства защелки одного из. защелочных механизмов, например защелки 10, смонтированные в корпусе,8, введены в пазы 34 направляющих 1 (см. фиг. 4), защелки 11 второго зашелочного механизма находятся вне пазов направляющих 1, несколько выше пазов 35. Штанги 14, 15 повернуты так, что они запирают защелки- 10 в пазах 34 и сами удерживаются от поворота защелками 11.

4ьО поднимает относительно пииты 2 корпус 9.

Таким образом, корпус 9 перемещается относительно направляющих 1 на расстояние, вдвое большее перемещения плиты 2. Направляющими корпуса 9 при его подъеме относительно плиты 2 служат штанги 14, 15.

С некоторой выдержкой времени относительно гидроцилиндров 4, 5, давление подается и в гидроцилиндр 30, который через кривошипы 29, 31, 32 и тягу 33 поворачивает обоймы 20, 21. Каждая из обойм 20, 21, нажимая краем своего па° 0

46

60

При включении устройства давление подается одновременно в надпоршневую полость гидроцилиндра 4 и штоковую полость г роцилиндра 5,.а противоположные полости упомянутых гидроцилиндров сообщаются со сливом.

Гидроцилындр 4 опираясь на зафиксированный защелкамц 10 корпус 8, поднимает

) свой корпус вместе с плитой 2 и связанной с ней кабиной или платформой с грузом вверх. Вместе с ними движется вверх и гидроцилиндр 5. Одновременно поршень т идропилиндра 5, поднимаясь в своем корпусе, за на выступ 25 своей втулки 23, поворачивает, ее, Втулка 24 при этом остается неподвижной, упираясь выступом 27 в край секторообразного выреза своей штанги 14 или 15, таким образом, вэводится пружина 22.

Гидроцилиндр 30 заканчивает свой ход раньше, чем гидроцилиндры 4, 5; поэтому к тому моменту, когда корпус 9 подходит к своей новой позиции и защелки 11 окаэываются на уровне пазов 36 в направляющих 1, пружина 22 уже взведена.

Пружина 13 выталкивает защелки 11 в пазы 36, после чего защелки ll более не препятствуют повороту штанг 14, 15.

Под действием пружин 22, воздействующих на штанги, 14, 15 через втулки 24, о штанги поворачиваются на 90 по часовой стрелке (по чертежу), запирая тем самым защелки ll и отпирая защелки 10. Or обратного поворота штанги удерживаются пружинами 22.

После этого штоковая полость гидроцилиндра 4 и надпоршневая полость гидроцилиндра 5 сообщаются с источником давления, а их противоположные полости — со сливом.

Устройство продолжает свой подъем, опираясь теперь на корпус 9, при этом корпус

8 движется по штангам 14, 15 вверх . перемещаясь относительно направляющих 1 на расстояние, вдвое большее хода грузонесушего органа. Защелки 10 в начале движения корпуса 8 вверх отжимаются своими скосами внутрь корпуса и не препятствуют его подъему. Входя своими выступами 18 в вырезы штанг 14, 15, защелки 10 запирают эти штанги и через них защелки 11 корпуса 9. Таким образом, корпус 9 может удерживаться своими защелками 11 в пазах 36 направляющих теперь уже без помощи пружин 22.

В процессе движения корпуса 8 гидроцилиндр 30 совершает обратный ход, поворачивая обоймы 20, 21 по часовой стрелке. Лналогично описанному выше обойма каждого из заводных механизмов нажимает

518480 краем своего теперь уже нижнего секторообраэного выреза на выступ 28 втулки 24 и поворачивает ее относительно удерживае- . мой штангой 14 или 15 втулки 23, заводя поужину 22 против часовой стрелки (по чертежу). При подъеме корпуса 8 до уровня пазов ЗО в направляющих 1 пружина 12 вводит эашепки 10 в эти пазы, штан.ги 14, 15, освободившись, поворачиваются пружиной 22 через втулку 23, отпирают зашелки 11 корпуса. 9 и запирают зашелки 10 корпуса 8.

Затем описанный выше цикл повторяется до подъема устройства на нужную высоту.

При спуске устройство действует в обратной последовательности, т.е. при зафиксированном корпусе 9 со сливом сообшаются надпоршневая полость гидроцилиндра 5 и штоковая полость гидроципиндра 4.

Соответственно, под действием силы тяжести груза плита 2 совершает одинарный, а корпус.. 8 двойной <ход; вниз.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и опускания грузов, содержащее грузонесуший орган, смонтированные на нем приводные гидроцилиндры и два расположенных один над другим и подвижных относительно друг друга зашелочных механизма с поочередной фиксацией в пазах направляюших, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повы- . шения безопасности эксплуатации, эашелочные механизмы выполнены с подвижными упорами, связанными между собой посредством смонтированной параллельно направляюшим штанги, снабженной переключаюшим . механизмом двухстороннего действия.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью упрошения конструкции и четкого срабатывания зашелочных механизмов, упоры выполнены из

N эксцентриковых поясков имеющих в попереч1 ном сечении форму круга с Г-образным вырезом и расположенных с угловым смешением верхнего относительно нижнего, а зашелочные механизмы снабжены выступами, соответствуюшими по форме вырезам эксцентриковых поясков.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а « ю ш е е с я тем, что переключшоший механизм содержит обойму, посаженную на штанге и связанную с приводом ее поворота, и помешенную в обойме пружину, прикрепленную своими концами к двум установленным на штанге втулкам, каждая из которых выполнена по обоим концам с выступами, причем обойма и штанга выполнены с секторообразными пазами, взаимодействующими с выступами втулок.

Ж-Ж

Фиг. 10

Составитель И. Генералова

Техред О. Луговая Корректор )I. абУрка

Редактор Т. Баранова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнли, 4

Заказ 2306/281 Тираж 1029 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москза, Ж-.З5, Раун ская наб. ° д. 4/5

Устройство для подъема и опускания грузов Устройство для подъема и опускания грузов Устройство для подъема и опускания грузов Устройство для подъема и опускания грузов Устройство для подъема и опускания грузов Устройство для подъема и опускания грузов Устройство для подъема и опускания грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано при ремонте подвижного состава для замены рессорного комплекта тележки колесной пары

Изобретение относится к обработке колесных пар железнодорожного подвижного состава, может быть использовано для ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к устройствам для надвижки пролетных строений мостов и подъема пролетных строений и может быть использовано в промышленности для перемещения различных грузов
Наверх