Подъемник для технического обслуживания автомобилейфщ е'- ^"^'?тпе i

 

пп 42l620

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЗ Советских

Социалистичесаа еспубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.02.72 (21) 1750575/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень N 12

Дата опубликования описания 20.09.74 (51) М. Кл. В 66f 7(16

В 60s 5/00

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.6:

:621.865-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Кожемяченко, А. И. Одинцов, В. С. Сажников и С. Б. Микулинский (71) Заявитель

Крымское областное производственное управление грузового автотранспорта (54) ПОДЪЕМ Н И К ДЛЯ ТЕХН ИЧ ЕС

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Известны подъемники для технического обслуживания автомобилей, содержащие для размещения автомобиля подъемные рамы, укрепленные на штоках силовых цилиндров, захватные приспособления для агрегатов, расположенных снизу автомобиля, и подставки под автомобиль. Однако они малопроизводительны и не обладают достаточной надежностью в работе.

Цель изобретения — повысить производительность и надежность в работе предлагаемого подъемника.

Эта цель достигается тем, что подъемные рамы выполнены с выдвижными консолями, несущими захватные приспособления, а подставки выполнены с неподвижными основаниями и выдвижными, имеющими пазы секциями, взаимодействующими посредством кронштейнов со штоками силовых цилиндров и посредством пазов с подпружиненными фиксаторами. Кроме того, фиксаторы выполнены в виде шарнирно укрепленных кулачков, связанных с сердечниками электромагнитов, смонтированных на неподвижных основаниях подставок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подъемник в поднятом положении; на фиг. 4 — то же, с поднятыми подставками; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 4.

Подъемник состоит из двух силовых вертикальных гидроцилиндров 1, забетонированных в пол 2. На концах штоков 3 устанавливаются рамы 4 и 5. Рядом с силовыми ци10 линдрами 1 усгановлены по два неподвижных основания подставок 6 с выдвижными секциями 7; верхние концы нх соединены траверсами 8 из швеллера. К рамам 4 и 5 силовых цилиндров 1 крепятся кронштейны 9 и 10, 15 заходящие под траверсы 8 для подъема выдвижных секций. Рамы 4 и 5 имеют выдвижные консоли 11 с захватными приспособлениями 12 для агрсгатов, например коробок 13 перемены передач, обслуживаемого автомоби20 ля 14. В верхней части 15 основания подставок 6 в нишах 16 на осях 17 шарнирно установлены фиксирующие кулачки 18 с односторонним скосом 19. Кулачки 18 вилками 20 и осями 21 связаны с сердечниками 22 электро25 магнитов 23. смонтированных на неподвижных основаниях подставок. Выдвижные секции подставок выполнены с пазами 24 и 25, а фиксирующие кулачки 18 пружинами 26 постоянно прижимаются к выдвижным сек30 циям.

421620

15 го г5 зо

Работает подъемник следующим образом.

В исходном положении штоки 3 силовых гидроцилиндров 1 с рамами 4 и 5 и выдвижные секции 7 с траверсами 8 находятся в крайнем нижнем положении. Электромагниты 23 при этом выключены и кулачки 18 пружинами 26 прижаты к цилиндрической поверхности выдвижных секций 7. Автомобиль

14 наезжает на подъемник таким образом, что рамы 4 и 5 соответствуют его переднему и заднему мостам. Гидроцилиндры 1 начинают двигаться вверх, причем рамы 4 и 5, упираясь в мосты поднимаемого автомобиля 14, начинают поднимать его, а кронштейны 9 и 10 за траверсы 8 поднимают выдвижные секции подставок вверх. Кулачки 18 скосами 19 при этом скользят по цилиндрической поверхности выдвижных секций. При подъеме автомобиля

14 в среднее положение кулачки 18 под действием пружин заскакивают в пазы 24, фиксируя тем самым выдвижные секции 7 с траверсами 8 в этом положении.

Для обслуживания автомобиля 14 гидроцилиндры 1 включаются на движение вниз, штоки 3 с рамами 4 и 5 опускаются вниз вместе с автомобилем до тех пор, пока рама автомобиля не коснется траверсы 8 и автмобиль не останется поднятым на выдвижных секциях 7 подставок. После проведения операций технического обслуживания автомобиля гидроцилиндры 1 снова начинают движение вверх до тех пор, пока рамы 4 и 5 не коснутся переднего и заднего мостов автомобиля. После этого включаются электромагниты 23, сердечники 22, сжимая пружины 26, выводят кулачки 18 из пазов 24, включаются гидроцилиндры 1 на движение вниз и вся система вместе с автомобилем опускается в крайнее нижнее положение. При подъеме автомобиля в крайнее верхнее положение из нижнего исходного положения гидроцилиндры 1 включаются на движение вверх, рамы 4 и 5, упираясь в мосты автомобиля, начинают его поднимать, одновременно кронштейны 9 и 10 за траверсы 8 поднимают выдвижные секции 7 вверх. Кулачки 18 при выключенных электромагнитах 23 прижимаются пружинами 26 к цилиндрической поверхности выдвижных секций 7 и при движении в крайнее верхнее положение проскакивают пазы 25 и заскакивают в пазы 24, фиксируя выдвижные секции 7 с траверсами 8 в этом положении.

При необходимости снятия, например, коробки 13 перемены передач на выдвижной консоли 11 рамы 4 устанавливается захватное приспособле гие 12 и подводится под коробку перемены передач. Затем отсоединяется коробка, а в случае необходимости передний или задний мост 27 и силовые штоки 3 с рамами 4 и 5 и коробкой 13 и задним мостом

27 опускаются вниз, автомобиль при этом остается, опираясь своей рамой на траверсы

8. После этого производится ремонт или замена этих агрегатов, и они поднимаются к стоящему на выдвижных секциях подставок и траверсах 8 автомобилю 14.

Предмет изобретения

1. Подьемник для технического обслуживания автомобилей, содержащий для размещения автомобиля подъемные рамы, укрепленные на штоках силовых цилиндров, захватные приспособления для агрегатов, расположенных снизу автомобиля, и подставки под автомобиль, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, подъемные рамы выполнены с выдвижными консолями, несущими захватные приспособления, а подставки выполнены с неподвижными основаниями и выдвижными, имеющими пазы секциями, взаимодействующими посредством кронштейнов со штоками силовых цилиндров и посредством пазов с подпружиненными фиксаторами.

2. Подъемник по и. 1, отл и ч а ющийся тем, что подпружиненные фиксаторы выполнены в виде шарнирно укрепленных кулачков, связанных с сердечниками электромагнитов, смонтированных на неподвижных основаниях подставок.

Подъемник для технического обслуживания автомобилейфщ е- ^^?тпе i Подъемник для технического обслуживания автомобилейфщ е- ^^?тпе i Подъемник для технического обслуживания автомобилейфщ е- ^^?тпе i Подъемник для технического обслуживания автомобилейфщ е- ^^?тпе i Подъемник для технического обслуживания автомобилейфщ е- ^^?тпе i 

 

Похожие патенты:
Наверх