Гидравлический привод подъемника

 

ОП ИСАНИ И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ

<и 647242

Соиээ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву -. (И) Заявлено 21.07.77(21) 2510167/29-11 с присоедииеннеее заявки М (23) Приоритет (È} М. Кл .

В 66 У 7/16

Государственный комитет

СССР оа делам нэаоретеннй н открытий

РЗ) УДК 621.ЕВВ (088. S) Опубликовано15.02.79.Бюллетень 3Й 6 дата опубликования описания18.02.79

В. B. Баландин, B..К. Дьячков, С. П. Мануев и А, А. Степанов (72} Авторы изобретения (7i) Заявитель (S4) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Известен гидравлический привод подъемника, содержащий силовой цилиндр двустороннего действия, соединенный посредством напорной и сливной линий с гидрораспределителем, бак с рабочей жидкостью, насос, связанный с реле давления, и предохранительное устройство !1).

Цель изобретения — упрощение конструкции гидравлического привода.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в напорной линии перед гидрораспределителем подключен предохранительный клапан с дросселем, установленным в сливной линии клапана, срабатывающего при давлении меньшем, чем давление срабатывания реле.

На чертеже дана схема гидравлического привода подъемника.

Гидропривод содержит бак l для рабочей жидкости, насос 2 с электроприводом и гидрораспределитель 3. Перед гидрораспределителем в напорной линии 4 установлен предохранительный клапан 5, в сливнои линии 6 которого установлен дроссель 7.

Соединение трубопроводами перечисленных выше элементов гидропривода, а также элементов контроля и защиты привода — реле 8 давления, манометра 9, фильтров 10 и Il, обратных клапанов 12 и 13 и ручного насоса 14, осуществляется через коллектор !

5. Силовой цилиндр 16 подъема и опуска3 ния груза 17 установлен шарнирно и связан с балкой 18, которая через шарнир 19 связана с основанием механизма. Линии 20 и 21 связывают силовой цилиндр 16 с гидрораспределителем 3, имеющим два элект16 .ромагнита 22 и 23 управляющего золотника

- и гидрозамок 24.

Работает гидропривод следующим образом.

Для совершения прямого хода силового цилиндра 16 при подъеме груза 17 через

1S кнопку управления приводом подается элект- ропитание на привод насоса 2 и электромаг нит 23 гидрораспределителя 3. При этом напор жидкости, создаваемый насосом подается по линии 20 в камеру прямого дав.

20 ления цилиндра 16, поршень которого вместе со штоком поднимается вверх и через балку !8 поднимает груз 17, поворачивая его относительно шарнира 19. Жидкость из камеры противодавления цилиндра 16 по

647242

Формула изобретения линйи 21 через гидрораспределитель 3, коллектор !5,н фильтр 11 вытесняется в бак l.

Скорость подъема, груза 17 не регулируется.

Она целиком определяется производитель.ностью насоса 2 рабочей йлощадью силового цйлиндра 16.

Фиксирование груза в любом промежу- точном положении при неработающих насосах 2 и 14 обеспечивается гидрозамком 24 гид распределителя 3. ри опускании груза 17 включается другая кнопка управления приводом, и электропитание подается на электромагнит 22 гидрорасцределителя 3. Жидкость от насоса 2 поступает в камеру противодавления цилинд ра 16 по линии 21, вытесняя на слив,в бак 1 жидкость из камеры прямого давления цилиндра !6 через линию 2О, распределитель 3, коллектор 15 н фильтр 11.

Скорость опускания груза 17 ограничивается распределителем 3, служащйм тор- мозом для свободного протекания жидкости из полости прямого давления силового цилиндра. В результате этого новышенный расход рабочей жидкости, идущей нз полости прямого давления через распределитель 3 в цикле опускания груза 17, вызывает соответственно и повышение избйточного давления в линиях 20 и 2! на участках от цилиндра !6 до распределителя 3.

Для устранения избыточного давления, превышающего давление срабатывания реле 8, и для предотвращения преждевременного срабатывания этого реле в промежуточном положении грузе 17 в цикле его опускания предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление начала открытия меньшее, чем давление срабатывания реле, сбрасывает .часть рабочей жидкости из напорной линии 4 в бак 1 через отверстие дросселя 7. Возможность занижения давле4 ния начала открытия клапана 5 против давления срабатывания реле обеспечивает дроссель 7. Величина занижения давления равна величине общего сопротивления линии 6 слива клапана 5, основу которого составляет сопротивление дросселя 7. При дальнейшем опускании груза !7 и достижении предельного давления в системе питания, соответствующего жесткому упору груза, срабаты10 вает реле 8, так как при отсутствии расхода в линии 21 вся рабочая жидкость насоса 2 сбрасывается через клапан 5 в бак l, Корректировка расчета по величине со противления дросселя 7 и давления начала открытия, клапана 5 с целью обеспечения спаренной работы клапана 5 и реле давления 8 осуществляется путем регулировки этих элементов, например регулировкой клапана 5 на давление начала его открытия.

Гидравлический привод подъемника, содержащий силовой цилиндр двустороннего действия, соединенный посредством напорной и сливной линии с гндрораспределителем, бак с рабочей жидкостью, насос, связанный с реле давления, и предохранительное устройство, отличающийся .тем, что, с целью упрощения конструкции, в напорной

За линии перед гидрораспределнтелем подключен предохранительный клапан с дросселем, установленным в сливной линии клапана, срабатывающего при давлении меньшем, чем давление срабатывания реле..

Источники информации, принятые во вниз мание при экспертизе

1. Мелик-Гайказов В. Н. и др. Гидропрявод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. М., «Машиностроение», 1968, с. !40, рнс. 86.

647242

Составитель Г. Вронская

ТехредО. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 99} Подписное

-- Редактор Е. Яков«ик

Заказ 232/! 7

ЦIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113015, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

<Рилиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод подъемника Гидравлический привод подъемника Гидравлический привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано при ремонте подвижного состава для замены рессорного комплекта тележки колесной пары

Изобретение относится к обработке колесных пар железнодорожного подвижного состава, может быть использовано для ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к устройствам для надвижки пролетных строений мостов и подъема пролетных строений и может быть использовано в промышленности для перемещения различных грузов
Наверх