Устройство для измерения составляющих усилия резания при внутренеем шлифовании

 

О П И С А Й....И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и> 1520233.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 11.09.74 (21) 2056651/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.76.Бюллетень № 25 (45} Дата опубликования описания 30,08.76. (51) М, Кл.

В 24В 49/00

Гасудврствеииий иаиитвт

Саветв Министрав СССР ва делам иваарвтеиий и аткритий (53) УДК621.9.08 (088.8) 72 Авто ы изобретения Л. М. Васильев, Л. В. Копылов и Ю. M Дмитриев (71} Заявитель

Московский автомеханический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮШИХ

";УСИЛИЯ РЕЗАНИЯ ПРИ ВНУТРЕННЕМ ШЛИФОВАНИИ

1 Иэобр тение относится к станкостроенйю.

Известны устройства для измерения ñî» атавляющих сипы резания при шлифовании, в которых смещение оправки под действием сил резания фиксируется пневмодатчиками.

llewü изобретения - повышение чувствительности, надежности и I универсальности устройства. . Это достигается тем, что в предлагае-; мом устройстве на оправку шлнфовального о круга напрессован обтекатель с зазором, охватывающий корпус шлифовального шпин. деля. На корпусе установлены две пары иэ мерительных сопел,во -взаимно перпендику«

:лярных плоскостях, которые при помощи 15 осевых .отверстйй, выполненных в корпусе шлифовальяого шпинделя, соединительных штуче юв и . :гибких шлангов соединяются с двумя пневмоалектроконтактнымн датчиками, Эти датчики получают сжатый, воздух через 2О фильтр-редуктор из пентрализованной заводской сети.:

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (продольный разрез) и сечен.э по

АА в плоскости;раСположения и .лерт тель- й

2 ных сопел на корпусе шпинделя; на фи1. 2 пневмоэлектроконтактные датчики; на фиг.Зсхема деформации элементов устро ства под воздействием усилия резания, На оправку 1 шлифовального круга 2 напрессовывается обтекатель 3 таким обра ом чтобы между его внутренней поверхностью и корпусом 4 шлифовальн го шпинделя имев» ся зазор. На корпусе 4 устанавливаются две пары измерйтельных сопел 5„размещен ных во взаимно перпендикулярнчх плоскостях, причем между соплами и внутренней поверхностью Обтекателя должен быть выдержан расчетный:.зазор, который обеспечивается регулировкой. вйсоты установки измернтельйых, сопел .:5.: Э ro. достигается за счет:реаьбового соединения сопел и кор пуса шлифсввльногс» шпинделя. Сопла 5 свя» заны с осевыми каналами 6, выполнс.нными в корпусе 4 шлифовального шпинделя. (Осе- вые каналы 6 в свою очередь соединены с соединительными штуцерами 7, к которым по гибким шлангам 8 и 9 через пневмоалектроконтактные датчики 10 и 11 подво

520233

Фи в. /

Фий. У

Составитель Т. Юдахина ;. Редактор И. Бродская Техред (0, Дуговая Корректор И. Гоксич,Заказ 4875/212: Tapazc 1067 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР

1 по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», .". Ужгород, у.. Проектная, 4

И процессе эксплуатации станка защитный ный экран используется без каких-снбо or раничений.

Формула изоб ре тени я

1. Устройство для измерения составляющих усилия резайия при внутреннем шлифовании,.в котором возникающее под действи ем сил резания смещение шлифовальной оп-. равки фиксируется датчиками,.например, пйевматическими, установленными на корпусе шпинделя, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствитель ности, надежности и универсальности устройства, на оправку напрессован охваты вающий с зазором корпус шлифовального

1 1шпинделя обтекатель, внутренняя поверхность которого взаимодействует с датчиками.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измерительные сопла пневмодатчиков установлены на корпусе шпинделя попарно во взаимно перпендику лярных плоскостях и выполнены регулируемыми по высоте.

Устройство для измерения составляющих усилия резания при внутренеем шлифовании Устройство для измерения составляющих усилия резания при внутренеем шлифовании Устройство для измерения составляющих усилия резания при внутренеем шлифовании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх