Электронная система зажигания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 521395 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено31. 12.74 (21) 2089780/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07 ° 76.Бюллетень № 26 (4б) Дата опубликования описания13.09.76. (51) М. Кл.

Р 02 P 3/00

Государственный комитет

Соната Министрсв СССР па делам изобретений и открытий (5о) УЙК 621 4:3.0 4 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. В. Петров, В. Л. Монин и B. В. Канавин (71) Заявитель

Qg л (54) Э11ЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известна электронная схема зажигания, включающая в себя датчик тока, накопительный трансформатор, диоды, тиристоры, накопительный конденсатор. Такая система обпадает сравнительно низкой надежностью111.

Известна также электронная система зажигания, включающая в себя последова- 10 тельно соединенные и подключенные между шинами источника питания датчик гока, первичную обмотку накопительного трансформатора, первый диод, тиристор, параллельно которому включены последовательно соеди- )5 ненные накопительный конденсатор и катушка зажигания, причем управлчющий элекTpoll тиристора через конденсатор и второй диод соединен через резистор с шиной питания, а через прерыватель -с общей шиной f2J. 20

Недостатками такой системы зажигания являются сравнительно низкая надежность вследствие повышенного тока коммутации через прерыватель .и ограниченность регулировки выходного напряжения. И

Цель изобретения — повышение надежности электронной системы зажигания за счет уменьшения тока коммутации через прерыватель и улучшения регулировки выходного напряжения.

Для этого в систему введен дополнительный тиристор, управляющий электрод которого через последовательно соединенные пороговый элемент и третий диод соединен с датчиком тока, катод — с общей шиной, анодс точкой соединения конденсатора и второго диода, вторичная обмотка накопительного трансформатора через четвертый диод подключена параллельно накопительному конден с агору.

Датчик тока выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка которого зашунтирована резистором.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электроной системы зажигания.

Электронная система зажигания содержит последовательно соединенные и подключенные между шинами источника питания датчик гока 1, первичную обмотку 2 нако521395 пигельного трансформатора 3, диод 4, тиристор 5, параллельно которому включены последовательно соединенные накопительный конденсатор 6 и катушка зажигания 7, »рпчем управляющий электрод тиристора 5 че- 5 рез конденсатор 8 и диод 9 соединен соот« ветственно через резистор 1 0 с шиной питания, а через прерыватель 11 — с общей шиной.

Управляющий электрод тиристора 12 че- 16 рез последовательно соединенные пороговый элемент 13 и диод 14 соединен с датчиком тока 1, анод - с точкой соединения конден( сатора 8 и диода 9, катод.— с общей шиной.

Вторичная обмотка 15 накопительного тран.— 15 сформатора 3 через, диод 16 подключена параллельно накопительному конденсатору6.

Датчик тока 1 выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка 17 которого зашунтирована резистором 18.,ЯО

Электронная система зажигания работает следующим образом, К моменту размыканич контакта прерывателя 11 конденсатор 6 заряжен, конденсагор 8 разряжен, тиристоры 5 и 12 запер- И ты. В момент размыкания контакта прерывателя 11 током заряда конденсатора 8, протекающим через резистор 10, диод 9 и управляющий электрод; тиристора 5, последний отпирается. Конденсатор 6 разряжается через тиристор 5 и первичную обмотку 19 катушки зажигания 7, в результате чего. на ее вторичной обмотке 20 индуктируется высоковольтный импульс, направляемый через распределитечь.к свечам зажигания (на охи. ме не показайы), Одновременно с началом разряда конденсатора 6 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика тока 1 (первичной обмотки 21), первичной обмотки 2 трансформатора З,диода 4 и tHpHcTo- 40 ра 5. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на вто ричной обмотке 17датчика тока 1, пропорциональное току, не будет достаточным, для отпирания тиристора 12 по цепи, содержа45 щей резистор 22, диод 14, пороговый элвмент 13 и управляющий электрод тиристора 12. Тиристор 12 отпирается, и через него и управляющий электрод тиристора 5 разряжается конденсатор 8, запирая тир»стор 5. Емкость конденсатора 8 должна быть достаточной для поддержания запирающеГо тока в течение периода времени запирания тнрнстора 5. Ток в первичной обмо к .

2 трансформатора 3 прекращается, а э»ергия, накопленная в его сердечнике, заряжает конденсатор 6 цо цепи, в которую входит вторичная обмотка 15 трансформатора 3 и диод 16, Диод 4 предотвращает разряд конденсатора 6 через источник питания. Замыкание контактов прерывателя 11 не влияет на работу системы, так что возможна работа при высоких скоростях вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

Ф ормула изобретения

1, Электронная система, зажигания, содержащая последовательно соединенные и подключенные между шинами источника пита. ния датчик тока, первичную обмотку накопительного трансформатора, первый диод, тиристор, параллельно которому включены последовательно соединенные накопительный конденсатор и катушка зажигания, причем управляющий электрод тиристора через конденсатор и второй диод соединен соответсьвенно через резистор с шиной питания, а через прерыватель — с общей шиной, о т л ич а ю щ а я с я тек,что, с целью повышения надежности системы зажигания в результате уменьшения тока коммутации че рез прерыватель, в систему введен дополнительный тиристор,упраипяюший электрод которого через последовательно соединенные пороговый элемент и третий диод соединен с датчиком тока, катод - с обшей шиной, анод — с точкой соединения конденсатора и: второго диода, вторичная обмотка накопи-1 тельного трансформатора через четвертый диод подключена. параллельно накопительному конденсатору.

2. Система зажигания по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения регулирования выходного напряжения, датчик тока выполнен на трансформаторе, вторичная обмотка которого эашунтярована резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент,США № 3406672» кл. 123148, опубл. 22.10.68 (аналог).

2. Патент CLUA ¹ 3399658, кл. 123148, эпубл. 03.09.68 (прототип).

Составитель Ю. Еркин

Редактор H. Каменская Техред М. Левицкая, Корректор А, Лакида

Заказ 4873/514 Тираж 690 Подписное

ЦНИЙПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электронике и предназначено для зажигания топлива в двигателях, Известна система электронного зажигания с двойным импульсным накоплением энергии, содержащая источник питания, датчик импульсов запуска, формирующую часть, тиристорный и транзисторный ключи [1]

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх