Разобщительный кран пневматической системы железнодорожного транспортного средства

 

О П И C A Н И Е 1ш 522977

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Содиалистннескнх

Ф=а - Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.75 (21) 2140090/11 (51) М, Кл В 60Т 17/04 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. Г. Рыжков и T. Е. Шавгулидзе

Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ

)КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, Известен разобщительный кран пневматической системы железнодорожного транспортного средства, смонтированный между источником сжатого воздуха, рабочей магистралью и потребителем, сообщенный с дистанционным управляющим устройством, и содержащий корпус с поршнем и клапаном, разделяющими корпус на полости, сообщенные с упомянутыми органами.

Цель изобретения — повышение надежности действия и упрощение управления краном.

Достигается это тем, что поршень жестко связан с клапаном, надпоршневая полость сообщена с источником сжатого воздуха через упомянутое устройство, полость между поршнем и клапаном сообщена с атмосферой, а рабочая магистраль посредством клапана — с потребителем.

На чертеже показан предлагаемый разобщительный кран.

В корпусе 1, закрытом крышкой 2, размещен поршень 3 с клапаном 4 и диафрагменным уплотнением 5. В корпусе 1 имеется под чоршневая и надклапанная полость 6 с атмо=ферным отверстием 7 и верхним седлом 8 клапана 4.

Подклапанная полость 9 с нижним седлом

10 клапана 4 в его верхнем положении служит для сообщения отверстия 11, связанного

2 с рабочей магистралью, с отверстием 12, связанным с потребителем.

Надпоршневая полость 13 через отверстие 14 связана посредством трубопровода 15 с управ5 ляющим устройством 16, имеющим отверстие

17 для соединения с источником сжатого воздуха. Управление устройством 16 производится кулачковым приводом 18 с выемками 19 и

20 для фиксации его положения. Двухседель10 ный клапан 21 находится под воздействием пружины 22. Устройство 16 сообщается с атмосферой через канал 23.

Разобщительный кран работает следующим образом.

15 Кран перекрыт. Кулачковый привод 18 управляющего устройства 16 устанавливается в положение, когда шток клапана 21 заходит в выемку 20, при этом пружина 22 отжимает клапан 21 в верхнее положение, прерывая со20 общение его с атмосферой через канал 23. Воздух от источника сжатого воздуха через отверстие 17, полость клапана 21, трубопровод

15 и отверстие 14 поступает в полость 13.

Сжатый воздух давит на уплотнение 5, ко25 торое передает усилие от давления на поршень 3, перемещая его вместе с клапаном 4 до упора последнего в нижнее седло 10. При этом происходит разобщение отверстия 11, связанного с рабочей магистралью, от отверстия

30 12, связанного с потребителем, и одновремен. но потребитель через отверстие 12, подпортп522977

Формула изобретения g (3 и

Составитель В. Бабкин

Текред T. Курилко

Редактор Т. Горячева

Корректор Е. Рожкова

Заказ 1778/13 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 невую и надклапанную полость б и отверстие

7 сообщается с атмосферой.

Кран открыт. Привод 18 устройства 1б установлен в положение, когда шток клапана 21 заходит в выемку 19, сжимая при этом пружину 22, и отжимает клапан 21 в нижнее положение, разобщая тем самым отверстие 17 источника сжатого воздуха с трубопроводом 15 и одновременно соединяя его через полость клапана 21 и канал 23 с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, поступающего из рабочей магистрали через отверстие 1, клапан 4 отжимается вверх до упора в седло 8, разобщая тем самым отверстие 12 потребителя от отверстия 7. В этом положении сжатый воздух из рабочей магистрали через отверстие 11, подклапанную полость 9 и отверстие 12 поступает к потребителю.

Разобщительньц кран пневматической системы железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус и размещенные в нем поршень и клапан, разделяющие его на полости, сообщенные соответственно с дистанционным управляющим устройством, источником сжатого воздуха, рабочей магистралью и

10 потребителем, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения управления, поршень жестко связан с клапаном, надпоршневая полость сообщена с источником сжатого воздуха через упомянутое уст15 ройство, полость между поршнем и клапаном сообщена с атмосферой, а рабочая магистраль посредством клапана — с потребителем.

Разобщительный кран пневматической системы железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран пневматической системы железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх