Полукозловой кран

 

О П И С А Н И Е пц 523033

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕХЕХ1ЬС 1 ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2053465/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл 2 В 66С 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Лебедев, Н. А. Маслов и Л. И. Смолякова

Ленинградский государственный институт проектирования иа речном транспорте (71) Заявитель (54) ПОЛУКОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования на складах, в цехах и на других стесненных участках.

Известен полукозловой кран, содержащий мост, опирающийся одним концом на подкрановый рельс, а другим — на ходовую опору, присоединенную к нему посредством шарнира с горизонтальной, параллельной подкрановому рельсу осью.

Для снижения напряжения от распора и неровностей пути опора крепится к мосту при помощи шарнира, передающего вертикальную и горизонтальную нагрузки.

Однако при размещении одного из подкрановых путей на стене здания, которая подвергается значительным колебаниям, покрановый рельс может получать перемещения (100 мм) в трех направлениях; в вертикальном и горизонтальном (продольном и поперечном), которые не могут компенсироваться.

В таких условиях работы металлоконструкция полукозлового крана испытывает значительные дополнительные нагрузки, что может привести к поломкам и авариям.

Цель изобретения — снижение нагрузок на кран, возникающих при продольных, поперечных и вертикальных перемещениях подкранового рельса.

Для этого опора крана выполнена составной из рамы и ходовой балки, соединенных между собой сдвоенным шарниром с вертикальной и горизонтальной, перпендикулярными к подкрановому рельсу осями.

На фиг. 1 изображен предложенный полукозловой кран, общий вид; на фиг. 2 — опора крана; на фиг. 3 — мост крана в плане; на фиг. 4 — шарнир для соединения опоры с мостом; на фиг. 5 — сдвоенный шарнир для соединения треугольной рамы с ходовой балкой.

Полукозловой кран содержит мост 1, опирающийся одним концом на подкрановый рельс

2, уложенный на стене здания, а другим — на ходовую опору, состоящую из треугольной ра15 мы 3 и ходовой балки 4. Рама 3 соединена с ходовой балкой 4 при помощи сдвоенного шарнира, состоящего из шарнира 5 с вертикальной осью и шарнира 6 с горизонтальной осью, перпендикулярным к подкрановому

20 рельсу. Опора соединена с мостом 1 при помоши двух одинаковых шарниров 7 с горизонтальной осью, параллельной подкрановому рельсу.

Выполнение опоры крана составной из от25 дельных шарнирно- соединенных между собой элементов и применение системы шарниров, допускающей три степени свободы, позволяет компенсировать значительные поперечные, продольные и вертикальные перемещения

ЗО рельса и разгрузить металлоконструкцию ьпа523033

Рыг.g

Фиг Х

Фиг Ф

Заказ 1634/14

Изд. № 1494

Тираж 1029

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 на от дополнительных напряжений, что обеспечивает нормальную работу крана, улучшает его эксплуатационные качества и предохраняет от поломок и аварий.

Формула изобретения

Полукозловой кран, содержащий мост, опирающийся одним концом на подкрановый рельс, а другим — на ходовую опору, присоединенную к нему посредством шарнира с горизонтальной, параллельной подкрановому рельсу осью, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на кран, опора крана выполнена составной из рамы и ходовой балки, соединенных между собой сдвоенным шарниром с вертикальной и горизонтальной, перпендикулярными к подкрановому рельсу осями.

Полукозловой кран Полукозловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх