Способ уравновешивания сил инерции подвижных элементов машин

 

ч ".С1Яф

СПИ А

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ пц 5232!3

Союз Советских

Сс...".листических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.74 (21) 2070178/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09.08.76 (51) M. Кл.2 Г 16Г 15/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-755(088.8) (72) Автор изобретения

Е. В. Буренко (71) Заявитель (54) СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ

ПОД В ИЖН ЫХ ЗА ЕМЕН ГО В МАШ И Н

Изобретение относится к исследованию динамики машин и предназначено для уравновешивания сил инерции неравномерно движущихся массивных элементов, таких как талеры и тигли в печатных машинах, столы в ниткошвейных машинах и др.

Известен способ уравновешивания сил инерции подвижных элементов машин, заключающийся во введении в кинематическое взаимодеиствие подвижного элемента машины с вращающимся аккумулирующим телом, выполненным в виде пружины с программным устройством. )1J

Однако этим способом принципиально невозможно уравновесить силы инерции подвижных элементов, имеющих продолжительные выстои и участки хода с постоянной скоростью. наиболее близким к данному изобретению является способ, который реализован в,устройстве гасителя инерционных сил в концах прямого и обратного ходов подвижной части клети стана холодной прокатки труб с качающимся акку мулирующим телом-пружинои.

Этот способ заключается в том, что уравновешиваемый элемент машины соединяют с аккумулирующим телом и приводят их во вращение. (21 ,Целью изобретения является повышение эффективности уравновешивания сил инерции подвижных элементов машин, способных улучшить качество уравновешивания путем обеспечения самослежения уравновешивающей реакции аккумулятора за изменением силы инерции подвижного элемента машины на различных скоростях ее раооты.

Достигается это тем, что в качестве аккуму 1Hp) ющего тела используют механизм с изменяемым радиусом центра масс, например центрооежныи регулятор.

Осуществление спосооа поясняется на конкретном примере для у равновешивания силы инерции подвижного элемента машины, перемещаемого по гармоническому закону. Ь качестве подвижного элемента может оыть выоран талер плоскопечатнои машины, поршень двигателя внутреннего сгорания и т. д.

На чертеже представлена схема, поясняющая процесс уравновешивания в данном при2G мере, где приняты следующие ооозначения: м — масса подвижного элемента i машины; т — масса гру за центрооежного регулятора; х — перемещение массы М; р — угол поворота кривошипа 2; ь, ю,- — угловая скорость кривошипа и центробежного регулятора;

К, r — радиус кривошипа и расстояние от оси вращения до центра тяжести грузов центробежного регулятора;

l — длина рычагов 3, 4; а — угол отклонения рычага 3 от вертикали.

523213

Составитель В, Порядков

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор О. Юркова

Заказ 1695/9 Изд, Хе 1492 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пре.1лагаемый способ заключается в следующем.

Подвижный элемент 1 с массой М приводится в возвратно-поступательное движение кривошипно-кулисным механизмом, радиус кривошипа 2 которого R.

Подвижный элемент 1 взаимодействует с рычагами 3, 4 центробежного регулятора, оснащенного грузами 5, имеющими массу т.

Центробежная сила вращающихся грузов 5, растягивая рычаги 3, 4, создает осевую силу, противодействующую силе инерции подвижного элемента.

Формула изобретения

Способ уравновешивания сил инерции подвижных элементов машин, заключающийся в том, что уравновешиваемый элемент машинь1 соединяют с аккумулирующим телом и приводят их во вращение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности урав5 новешивания, в качестве аккумулирующего тела используют механизм с изменяемым радиусом центра масс, например центробежный регулятор.

10 Источники информации,.принятые во внимание при экспертизе:

1. Петрук А. И. Самонастраивающиеся системы уравновешивания кулачковых механизмов.

15 УПИ, Львов, 1968, с. 3 — 5.

2, Авт. св. М 142267, F 16 F 15/22, 1959.

Способ уравновешивания сил инерции подвижных элементов машин Способ уравновешивания сил инерции подвижных элементов машин 

 

Похожие патенты:

Всшоюзная // 372392

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин
Наверх