Планетарный редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 5232!5

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 428137 (22) Заявлено 16.08.74 (21) 2052582/28 с присоединением заявки Ме (23) 11риоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень Ме 28

Дата опубликования описания 09.08.76 (51) М. Кл Г 16Н 1, 32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений м открытий (53) УДК 621.833,67 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Сахно и А. Ф. Архипов (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТА

Изобретение касается зубчатых передач, а именно планетарных зуочатых передач.

11о основному авт. св. М 4zusai известен планетарныи редуктор, содержащии корпу с, два центральных колеса, одно из которых соединено с корпусом, а второе — с центральным валом, двухвенечный сателлит, водило с эксцентриковой частью, на которой установлен сферический подшипник, являющиися опорои сателлита, и противовес. J5 эксцентриковои части водила выполнено концентрично его оси кольцевое гнездо, в котором размещена опора подвижного центрального колеса.

Однако в этом возможны отклонения сателлита от вертикальной плоскости из-за неполного совмещения центра тяжести сателлита с плоскостью середины зацепления.

Целью изоо ретения я вляется уменьшение массы ателлита и удержание его в вертикальном положении .на сферическом подшинни ке.

Это достигается тем, что планетарный редуктор снабжен упругои опорои сателлита, установленной соосно кольцевому гнезду эксцентриковой части водила между ним и ступицей сателлита, Упругая опора сателлита может быть выполнена в виде подшипника качения с фланцем, закрепленным на наружном или внутреннем кольце подшипника и связывающем сателлит с водилом посредством упругих элементов с регу.лируемой величинои их поджатия.

ria <риг. l показан предлагаемый редуктор; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1.

1 редлагаемыи редуктор содержит вращающиися корпус l, центральное колесо л, жестко связанное с корпусом, центральное колесо опоры которого у становлены в кольцевом гнезде эксцентриковои части водила 4, .цензральныи вал 5, воспринимающий реактивный крутящий момент от центрального колеса дву хвенечпыи сателлит 0, опорои которого является сферический подшипник /, и противовес Ь, уравновешивающии массу сателлит— сферический подшипник — эксцентриковая часть водила относительно центральной оси реду ктора., ля удержания сателлита в вертикальной плоскости соосно со сферическим подшипником 7 между эксцентриковой частью водила 4 и ступицеи сателлита b установлен подшипник качения 9, на наружном кольце которого закреллен фланец 10. 11одшипник 9 с фланцем

l0 установлены относительно сателлита 6 та25 ким ооразом, что между. торцом сателлита и торцом фланца имеется зазор для размещения упругих элементов ll в виде, на пример, ре зиновых колец (см, фиг. 2). 11ри помощи винтов 12 через упругие элементы ll фланец 10

30 соединен со ступицей сателлита б. Диаметры

523215 отверстий во фланце под винты больше наружных диаметров винтов на столько, что прн установке сателлита,в вертикальную плоскость тело винта не касается фланца.

При работе планетарного редуктора зубья венцов сателлита 6 постоянно находятся в зацеплении с зубьями соответствующих венцов центральных колес 2 и 3. При подводе крутящего момента к ведущему звену водила 4 сателлит 6 отталкивается зубьями внутреннего 10 венца от зубьев неподвижного колеса 3 и толкает зубьями наружного венца подвижное колесо 2, которое вместе с корпусом начинает вращаться.

Уравновешивание массы, включающей са- 15 теллит 6, сферический подшипник 7 и эксцентриковую часть водила 4, относительно центральной оси редуктора производится противовесом 8. Регулируемая упругая опора сателлита служит для удержания его в вертикальном 20 положении. Установка сателлита в строго вертикальное положение производится при полностью собранном роторе, включая во дило 4, сферической подшипник 7, сателлит 6 и центральное колесо 3. 25

Ротор устанавливается подшипниками водила на балансировочные ножи, после чего,при помощи индикатора, измеряющего торцовое биение сателлита 6, и регулирующих винтов

12 устраняется торцовое биение сателлита 6, 30 а положение винтов фиксируется от произвольного откручивания во время работы.

Предлагаемый редуктор позволяет исключить дорогостоящие операции по балансировке сателлита и смещению его центра тяжести в требуемую плоскость, а также позволяет уменьшить вес и габариты редуктора. При этом сохраняется основное преимущество сателлита — при передаче рабочих нагрузок самоустанавливаться на сферическом подшипнике под действием усилий зацепления в зубьях.

Формула изобретения

1. Планетарный редуктор по авт. св.

¹ 428137, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью уменьшения массы сателлита и удержания его в вертикальном положении <а сферическом подшипнике, он снабжен упругой опорой сателлита, установленной соосно кольцевому гнезду эксцентриковой части водила между ним и ступицей сателлита.

2. Редуктор по п. 1, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что упругая опора сателлита выполнена в виде подшипника качения с фланцем, закрепленным на наружном или внутреннем кольце подшипника и связывающим сателлит с водилом посредств и уп:гих элементов с регулируемой величиной их поджатия. 23215

Составитель О. Косарев

Техред А. Камышникова

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1695/11 Изд, № 1492 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх