Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания

 

Качающийся рычаг может быть снабх<ен упором, прижатым при помощи первой уравнительной пружины к установленному на муфте регулятора контрупору.

На фиг. 1 приведен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — разрез по А- на фиг. l; на фиг. 3 — диаграмма возможных режимоь регулирования.

На валу 1 привода топливного насоса двигателя установлены центробежные грузы

2, которые через рычаг 3 контактируют с торцовой поверхностью 4 подшипника 5, установленного на муфте 6 регулятора, снабженной осями 7 в направпяющкх 8 рычага передачи мощности 9 с осью lO. В корпу- у5 се 11 установлен упор 12, взаимодействующий с рычагом 3, снабженным кронштей— ном 13.

В корпусе 1 1 установлен регулируемь.й винт 14, являющийся опорой для прух:ины 20 предельных оборотов 15, поджимающей рь

"ar- 9 к упору 12. На кронштейне на оси

16 установлен качающийся рычаг 17, связанный шарниром 18 с первым промежуточным рычагом 19, который через второй 25 промежуточный рычаг 20 связан с органом позирования 21. В пазу рычага 2О установлена с возможностью скольжения ось 22, связанная с рычагом управления 23 через поворотный рь1чаг 24. 30

Выравнивающий узел 25 содержит упор

26 и упор 27 (контрупор), нагруженные соответственно первой и второй уравнительными пружинами 28 и 29. Качающийся ры-аг 17 зажат между этими упорами.

Свободный ход упора 26 обозначен на фиг. 1 буквой а

В рычаге передачи мощности установлен ограничитель ЗО с втулкой 31, взаимодействующей со второй ураьнительнои пружиной и пружиной холостого хода 32.

Расстояние от выступа ьтулки 31 до поверхности 33 определяет зазор холостого хода д Пружина 32 прижимает огранкчительное кольцо 34 х торпу ограничи- 45 теля 3О. После выбора зазора d качающийся рычаг до упора выбирает зазор 5 (см. фиг. 1).

Наличие муфты позволяет кол пенсировать разброс в величинах упомянутых зазоров.

Вал привода связав с пипиндрической направляющей, соосной с муфтой.

Описанный пример выполнения регулятора представляет собой регулятор предель- д ных оборотов, когда расход при номинальной нагрузке топливного насоса может и;:.= меняться в зависимости от числа оборотов, обеспечивая бездымное сгорание в двигате-ле. Для этого люжет понадобиться, чтобы 60 сначала орган дозирования 21 смещался ь направпешли увеличения подачи, а затем при увеличивающемся числе оборотов — в направлении уменьшения подачи топлива.

Может потребоваться и обратный режим регулирования.

Оба упомянутые режима иллюстрируются фиг. 3, где по оси абсцисс отложены числа оборотов А, а по оси ординат — полом.ение рейки " К ", которое характеризует расход TGHJIBBB

Пунктирной линией А-3 -С, обозначена кривая регулирования, когда регулятор упраьляет пусковой подачей. Сплошная линии

D-К Р вЂ” С ме.".:,:.," П. 1 и И. (кРив и

1) иллюстрирует режим, при хотором подача между числом оборотов Иg и 11> повышается от точки Д до точки Я, между числом Q6opoTOB Q 2 и Q 3 ипи точками и F остается постоянной и между И и И от точки 7 до точки 6 снижается.

Противоположный вышеописанному процесс илпюстрируетсякривойП. (пиния 3-й-К -О ).

Отрезок A-В определяется усилием прухмны холостого хода.

На фиг. 1 все части регулятора похезаны в положении, соответствующем остановленному двигателе.

Дпя запуска двигателя рь1чаг управления

23 и вместе с ним поворотный рычаг 24 поворачивают w часовой стрелке. При этом рычаг 2О при неподвижном рычаге 19 отходит влево, а орган дозирования перемещается по направлению стрелки Х В ñKÎÂoe попом<ение (точка A ). В этом положении орган poçèðoâàíèÿ находится до достижения двигателем числа оборотов, соответствующего точке Я, .- при дальнейшем возрастании числа оборотов перемешается до точки С . При этол упор 27 с втулкой 31 смешается вправо, сжимая пружину 32 до тех пор, пока поверхность 33 не придет в контакт с дном ограничителя ЗО. При этом находящийся под действием первой уравнительной пружины 28 качающийся рычаг 17 ведет себя как составная часть муфты 6, и подача топлива устанавливается соответствующей .холостому ходу (точка З ). При этом рычаг 19 настолько отклоняется влево относительно оси, что рычаг 20 поворачивается вокруг оси 22 и рейка смещается в направлении стрелки Я . Положение органа дозироьания сохраняется до числа оборотов И .

Усилие первой уравнительной пружины устанавливается так, что при повышении числа оборотов свыше Il < первая уравнительная пружина сжимается муфтой 6 qn числа оборотов П, выбирая зазор Q а вторая

524538 уравнительная пружина по причине большей затяжки удерживает упор 27. Качающийся рычаг 17 поворачивается вокруг оси 16, и шарнир 18 перемещается в сторону грузов 2, увлекая промежуточный рычаг, а с ним и орган дозирования в направлении стрелкиЧ.

Эго соответствует участку кривой 3 — E

Предварительная затяжка второй уравнительной пружины выбирается такой, чтобы развиваемая центробежными грузами сила преодолевала ð ее тогда, когда число оборотов достигает tl.

Поэтому между Е и 0 положение органа д зирования 21 сохраняется. При дальнейшем увеличении числа оборотов выше tt сжимается пружина 32 и упор 27 сдвигается до дости- 1> и жения двтгателем числа оборотов иц . При этом выбирается зазор б. Муфта 6 и рычаг 17 проходят одинаковый путь, поскольку при сжатой пружине 28 они образуют жесткую конструкпию. Орган дозирования 20 смешается в направлении стрелки 8 в соответствии с участкол кривой 8 — б, уменьшая подачу. Рычаг 17 контактирует с ограничителел ЗО, и при увеличении числа оборотов свыше П ь рычаг 9 под действием пружины 15 снижает число обор тов (кривая Cr — I» ). Орган дозирования 21 перемещается по направлению стрелки B

Если предварительная затяжка пружины

28 вь|ше, чем пружины 29, выбор зазора б. происходит раньше, чем зазора СЕ . Стопорением одного из упоров можно осуществить либо снижающийся либо повышающийся характер зависимости подачи топлива от числа оборотов.

Формула изобретения

1. ?центробежный регулятор числа оборотов двигатели внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий перемещающуюся под действием грузов муфту, связанную посредством по меньшей мере одного промежуточного рычага с органом дозирования подачи топлива и с рычагом передачи мощности, взаимодействующим с установленным в корпусе регулятора регулируемым упором и нагруженным по меньшей мере одной регулируемой пружиной> и выравнивающий узел, снабженный качающимся рычагом, св язанным с промежуточным рычагом, с двумя упорами, один из которых снабжен первой уравнительной пружиной, другой-второй уравнительной пружиной и установлен на рычаге передачи мощности, о т i. и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения управления режимами холостого хода и максимальных оборотов двигателя, промежуточный рычаг выполнен в виде лулисного звена, в пазу которого установлена с возможностью перемещения от рычага управлешы ось вращения и кинематичесю соединен с муфтой регулятора при помощи качающегося рычага, зажатого между двумя упорами. один из которых вместе с первой уравнительной пружиной установлен ссосно с муфтой регулятора, а другой сс второй уравнительной пружиной и пружиной холостого хода размешен на рычаге передачи мощности соосно с муфтой регулятора.

2. Регуляторпоп. 1, отличающийс s тем, что муфта регулятора жестко связана с охватывающим ее кронштейном с закрепленной в нем осью качающегося рычага.

3. Регулятор по пп. 1, 2, о т л и ч aI0 K и и с я тем, что муфта регу-лятора снабжена двумя цапфами,взаимодействующими с кронштейном, и цилиндрической направляющей, взаимодействующей с валом привода.

4. Регулятор по пц. 1, 2, 3, о т л vч а ю ш и и с я тем, что качающийся рычаг снабжен упором, прижатым при помощи первой уравнительной пружины к установленнол1у на л уфте регулятора контрупору.

Составитель А. Белостонкий i Н.; рко Текред r. Родак рр.р д. Л

Заказ 4914/398 Тираж 69О Подписное

БНИИПИ Государственного кэмитета Совета Министров СССР; по декам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3Б,::Раушскан наб., д. 4/5

Фидиад ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектнаи, 4

Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх