Шаговый транспортер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Респуелик (11) 524749 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено05.07.74 (21) 2О41982/0З с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08.76.Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 25.10.76 (51) М. Кл.а

В 65G25/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (ОЯ8.8 ) П. П, Сакута (72) Автор изобретения

Изобретение относится к шаговым транспортерам, предназначенным для поступательного перемещения грузов или деталей в тех нологических линиях различного назначения и может быть использовано в машиностроении, в частности в станкостроении.

Известны шаговые конвейеры, включаюшие раму, направляющий путь тележки и фиксаторы-толкатели. Такие шаговые транспортеры просты, но из-за накопления ошибок ли- щ нейных размеров в колонне деталей требуют дополнительного базирования детали в месте выполнения операции. Кроме того, для трогания с места всех деталей к основному толкателю с большим ходом применяют вспо- 5 могательный толкатель с коротким ходом (11 .

Из известных шаговых транспортеров наиболее близкими к изобретению являются штанговые транспортеры, включающие надравляюшие, привод, основание и штангу с шар- щ нирно закрепленными на ней собачками. На штанге таких транспортеров шарнирно закреплены собачки, которые под действием пружин нли противовесов стремятся подняться над уровнем штанги. Во время движения 25 штанги вперед собачки захватывают детали и перемешают их на шаг. При движении штанги назад собачки утапливаются, скользя по нижним частям зафиксированных на позициях деталей. Освободившись от соприкосновения с деталями, собачки занимают исходное положение и готовы для захвата очередной детали при движении штанги вперед (2).

Недостатком таких транспортеров является то, что при движении штанги назад собачки (толкатели) скользят по нижним частям деталей, вызывая необходимость фиксирования последних на позипиях от сдвига назад и опрокидывания, а также наблюдается интенсивный износ тыльной стороны собачек (толкателей) из за трения о нижнюю часть деталей, особенно когда низ деталей сложной конфигурапни. чтя устранения смешения деталей на позипиях и износа тыльной стороны толкателей предлагаемый шаговый транспортер снабжен ползуном, фиксаторами и управляющими рычагами, шарнирно закрепленными одним концом на толкателе, а другим — на

524749

l5 ползуне с упорами, и котором размещены фиксаторы, взаимодействующие с основанием и со штангой, перемещающейся между упорами.

На фиг. 1 схематично показано исходное положение шагового транспортера; на фиг.2момент установления рычагов в рабочее положение; на фиг 3 — перемещение детали до заданной позиции (на шаг); на фиг. 4 - 0 выход концов рычагов из контакта с деталью на фиг. 5 - момент возвращения рычагов в исходное положение; на фиг. 6 - возврат транспортера в исходное положение.

На основании 1 с гнездами 2 — 5, предназначенными дпя вхождения в них фиксаторов 6 и 7, расположены попзун 8 с упорами 9 и 10 и штанга 11. В попзуне 8 установлены пружины 12 и 13, поджимаю20 шие фиксаторы 6, 7 и 14. На штанге 11 с гнездом 15, предназначенным дпя вхождения в него фиксатора 14, с помощью шарниров 16 закреплены толкатепи 17, связанные шарнирами 18 с управляющими рычагами 19. Управляющие рычаги 19 связаны шарнирами 20 с ползуном 8. На направляющих 21, расположенных над штангой 11, установлена деталь 22. Транспортер работает с помощью привода 23.

В исходном положении (фиг. 1) цолэун

8 сцеплен с основанием 1 двумя фиксаторами 6 и 7, а штанга 11 расположена по отношению к нему так, что концы толкателей 17, связанных с нею шарнирами 16, спушены. На направляющих 21 установлена деталь 22 в месте, исключающем воэможность задевания ее концом толкателя 17 при его подъеме. B момент приложения усилия приводом 23 к штанге 11 (фиг. 2) происходит ее смешение вдоль полэуна 8 до соприкосновения с его упором 10. Шарниры 16 и 20, расположенные на штанге I l и ползуне 8, сближаются, а управляющие рычаги 19, поворачиваясь, поднимают толкатели 17, одновременно происходит сцепление фиксатором 14 штанги 11 и ползуна 8. Штанга 11, передавая усилие 50 попзуну 8 через упор 10, увлекает попзун 8 с собою (фиг. 3). Фиксаторы 6 и ? выходят из зацепления с гнездами 2 и 3 основания 1, конец толкателя 17 перемещает деталь 22 по направляющим 21. 55

После того, когда деталь 22 установлена в заданной позиции, штанга 11 с попэуном 8 останавливается, причем фиксаторы 6 и 7 проскакивают гнезда 4 и 5 основания 1. Привод 23 меняет направле- н0

4 ние движения штанги на обратное. Поскольку ползун 8 с основанием 1 не сцеплен, а сцеплен со штангой 11 фиксатором 14, штанга 11 и ползун 8 в обратном направлении движутся вместе до входа фиксаторов б и 7 в гнезда4 и 5 (фиг. 3 и 4).

Конец топкателя 17 отходит от детали 22, чегл обеспечивается свободный поворот толкателей 17 вниз беэ сдвига установленной на позиции детали 22. Вошедшие в гнезда 4 и 5 фиксаторы 6 н 7 сцепляют попзун 8 с основанием 1, останавливают его. Штанга 11, продолжая движение, расцепляется с полэуном 8 (фиксатор 14 выходит из гнезда 15 штанги 11), расположенные на штанге 11 и попзуне 8 шарниры

16 и 20 расходятся, управляющие рычаги 19 поворачиваются и опускают толкатели 17 вниз (фиг. 4 и 5). Штанга 11 приходит в соприкосновение. с упором 9 ползуна 8 и увлекает его с собою. Фиксаторы 6 и 7 выходят из гнезд 4 и 5 основания 1 и по возвращении штанги 11 с ползуном 8 в исходное положение (фиг. 5 и 6) входят в гнезда 2 и 3. Шаговый транспортер (фиг.6) готов к передвижению первой детали 23 на следующую позицию, а очередной- на промежуточную.

Изобретение исключает необходимость использования в технологических линиях зажимных устройств, предназначенных дпяфикснровання деталей на позициях, удлиняет межремонтные сроки по замене топкателей, позволяет увеличить точность цоэиционирОванин перемещаемых на транспортере деталей, что необходимо при использовании транспортера в технологических линиях различного назначения. Кроме того, исключение трення перемещающего рычага î деталь при обратном ходе способствует увеличению долговечности рычага и ликвидирует нежелатецьное воздействие рычага на перемешаемую деталь, в связи с чем отпадает необходимость в дополнительной фиксации деталей на позициях.

Формула изобретения

Шаговый транспортер, включающий направляющие, привод, основание и штангу с шарнирно закрепленными на ней толкателями,отличающийся тем,что,с целью устранения смешения деталей на позициях и износа тыльной стороны толкателей, он снабжен попзуном, фиксаторами и управляюпщми рычагами, шарнирно закрепленными одним концом на топкателе, а дру гим-на ползуне, выполненном с упорами, в

524749 котором размешены фиксаторы, взаимодействующие с основанием и со штангой, установленной между упорами.

Источники информации, принитые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 34г 328ОЗ8 кл. В 65617/О6, 197О.

2. Рабинович А. Н. Автоматизации механосборочного производства. Киев, Вища школа", 1969, с. 464.

524749

23

Фиг.5

2 7

Уиа/

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Байкова Техред М. Лихович Корректор H. Бугакова

Заказ 5060/585 Тираж 963 Поднисное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

13 35 Москва Ж-35 Ра наб. д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый транспортер Шаговый транспортер Шаговый транспортер Шаговый транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх