Инерционный аккумулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п11 526740

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2076642/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 06.10.76 (51) М Кл 2 F 16Н 33/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-562(088,8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных машин.

Известен инерционный аккумулятор, выполненный в виде расположенного в корпусе маховика с выводом вала маховика из корпуса через уплотнение, причем воздух из корпуса постоянно откачивается вакуум-насосом (1).

Такой инерционный аккумулятор имеет невысокие аэродинамические потери, однако он сложен по конструкции, требует постоянной работы вакуум-насоса, а кроме того, ухудшается условие работы подшипников из-за наличия вакуума.

Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, находящийся в нем маховик и охватывающий маховик промежуточный кожух, расположенный с зазорами относительно маховика и корпуса (2).

В этом инерционном аккумуляторе вследствие отсутствия вакуума в корпусе упрощается конструкция корпуса и уплотнений, однако недостатком этой конструкции является сло кность размещения промежуточного кожуха внутри неподвижного корпуса и, кроме того, имеется большое сопротивление вращению опор промежуточного кожуха.

Цель изобретения — уменьшение потерь на вращение опор промежуточного кожуха и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что промежуточный кожух выполнен плавающим, поддерживаемым во вращающемся состоянии аэродинамическими силами, а зазор между маховиком и кожухом на 10 — 20% больше зазора между кожухом и корпусом.

На чертеже изображен описываемый инер1п ционный аккумулятор.

Аккумулятор состоит из неподвижного корпуса 1, находящегося в нем маховика 2 и охватывающего маховик промежуточного кожуха 3, расположенного с зазорами относитель15 но маховика и корпуса.

Зазор между маховиком и кожухом на 10—

20% больше зазора между кожухом и корпусом. Таким образом при неподвижном маховике 2 кожух 3 может качаться относительно

20 корпуса 1, а не маховика 2.

Маховик сидит в корпусе на подшипниках

4. Промежуточный кожух изготовляется из тонкого листового материала с гладкой поверхностью, антпфрикционными свойствами и

25 малой плотностью, например пластмасс-фторопластов, полиамидов, полистирола и стеклопластиков. Промежуточный кожух 3 собирается на маховике при монтаже инерционного аккумулятора, например, привариванием или

3р приклеиванием одной пли двух щек и цилинд526740

Состашггсли А. Машкин

Тскрсд В. Рыбакова

1;оррскторы: В. Йод и В, Яковлева!

Рс1актор О. Юркова

Заказ 2010/11 Изд. № 1601 Тираж 1!34 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2 рической поверхности кожуха, исходя из требований его прочности на разрыв от центробежных сил. Наружная поверхность маховика 2 и внутренняя поверхность корпуса 1 должны быть отполированы или покрыты гладким покрытием.

При вращении маховика 2 с малой скоростью промежуточный кожух 3 не принимает участия в снижении аэродинамических сопротивлений, оставаясь неподви>кным и касаясь корпуса 1. При достижении маховиком 2 определенной скорости кожух 3 «вывешивается» под действием повышенного давления в периферийной зоне, вызванного аэродинамическими силами, не касаясь ни маховика 2, ни корпуса 1.

При высокой скорости маховика положение промежуточного кожуха устойчиво и для нарушения его требуются большие усилия.

Кожух 3, увлекаемый аэродинамическим потоком маховика 2 и тормозимый трением его наружной поверхности о воздух, вращается с половинной скоростью маховика, уменьшая аэродинамические сопротивления маховика в 4 раза.

Описываемый аккумулятор эффективен для установок с длительным вращением и малым числом разгонов и торможений маховика в широком диапазоне скоростей.

5 Формула изобретения

Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, находящийся в нем маховик и охватывающий маховик промежуточный кожух, 10 расположенный с зазорами относительно маховика и корпуса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на вращение опор промежуточного кожуха и упрощения конструкции, промежуточный кожух выпол15 нен плавающим, поддерживаемым во вращающемся состоянии аэродинамическими силами, а зазор между маховиком и кожухом на 10—

20% больше зазора между кожухом и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. (1) Патент Великобритании № 728122, кл. 10Н, 1973.

25 (2) Н. В. Гулиа «Инерционные аккумуляторы энергии», Воронеж, ВГУ, 1973, с. 33.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх