Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п) 53l 953

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1797364/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 19.10.76 (51) М. Кл. - Г 16Н 33 08

f !

Государственный комитет

Совета Министров СССР по девам изобретений и открытий (53) УДК 621.83.069.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Н. Болдырев и С. М. Крупицкий (71) Заявитель Челябинский политехнический институт имени Ленинского Комсомола (54) ИМПУЛЬСАТОР ИНЕРЦИОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к механическим передачам крутящего момента, в частности к бесступенчатым инерционным передачам.

Известны импульсаторы инерционных трансформаторов крутящего момента, содержащие грузовые звенья, ведущее звено и реактор.

Такие конструкции отличаются неоправданно высокими нагрузками в механизме импульсатора. В планетарном импульсаторе, например, повышенные нагрузки возникают вследствие неуравновешенности грузовых звеньев.

Кроме того, известные конструкции импульсаторов обладают значительными радиальными габаритами, что затрудняет их использо вание в силовых приводах ряда рабочих машин, например переносных буровых установок.

С целью уменьшения нагрузки на подшипники грузовы.. звеньев и уменьшения радиальных габаритов конструкции в предложенном импульсаторе реактор снабжен конической шестерней, грузовые зьснья выполнены в виде нескольких шарнирно установленных на параллельных осях зубчатых цилиндрических колес, находящихся между. собой в зацеплении, одна пара из которых снаожена дополнительно коническими венцами, находящимися в зацеплении с конической шестерней, уравновешенных относительно собственной оси вращения и обладающих различными главными моментами инерции, а оси их вращения пересекают общую ось вращения ведущего звена и конической шестерни под прямым углом.

На фиг. 1 показан предложенный импульсатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В ведущем звене 1 на параллельных осях 2 шарнирно установлены грузовые звенья 3, выполненные в виде нескольких зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении. Одна пара грузовых звеньев снабжена дополнительными коническими венцами 4, которые находятся в зацеплении с конической шестерней 5, связанной с реактором 6.

Работает импульсатор следующим образом.

2р Ведущее звено 1 вращается с постоянной средней угловой скоростью. Если реактор 6 заторможен и шестерня 5 неподвижна, то конические венцы грузовых звеньев 3, обкатываясь по шестерне 5, приводят во вращение

25 два ряда зубчатых колес, выполненных в виде грузовых звеньев. При этом сопряженные колеса в каждом ряду вращаются с одинаковой и противоположно направленной угловой скоростью. Каждая пара зубчатых колес, находязр щаяся на одной оси, но принадлежащая раз531953

Формула изобретения

1риг t

il г

3 3 р в

Составитель Э. Померанец

Редактор Г. Мозжечкова Техред В. Рыбакова Корректор А. Дзесова

Заказ 2181/!2 Изд, № 1636 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 личным рядам, также вращается с одинаковой по величине и противоположной по направлению угловой скоростью. Каждое грузовое звено уравновешено статически относительно собственной оси вращения, поэтому на подшипники грузовых " звеньев действуют только распорные составляющие сил, возникающих в зубчатом зацеплении и кориолисовы силы (гироскопический эффект), моменты которых уравновешены, так как груз овыс звенья, находящиеся на одной оси, вращаются в противоположныс стороны. Вследствие динамической неуравновешенности грузовых звеньев на каждом из них возникает вращающий момент сил инерции, как это,показано на фб1г. 1. Хотя моменты направлены в противоположные стороны, они суммируются благодаря внешнему зацеплению грузовых звеньев.

Суммарный импульс моментов от обоих рядов через шестерню 5 передается на реактор 6.

Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий грузовые

5 звенья,,ведущее звено и реактор, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на подшипники грузовых звеньев и уменьшения радиальных габаритов конструкции, реактор снабжен конической шестерней, гру1О зовые звенья выполнены в виде нескольких шарнирно установленных на параллельных осях зубчатых цилиндрических колес, находящихся между собой в зацеплении, одна пара из которых снабжена дополнительно кониче. скими венцами, находящимися в зацеплении с конической шестерней, уравновешенных относительно собственной оси вращения и обла дающих различными главными моментами инерции, а оси их вращения пересекают об2о щую ось вращения ведущего звена и конической шестерни под прямым углом.

Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх