Гребной винт

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.74 (21) 2043037/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (11) 527337 (51) М. Кл.е

В 63 Н 1120

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1 2: 5 32. .582.5.037.002. .54 (088.8) И. Б. Софман (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ

Р1зобретение от осится к судостроению и касается конструирования гребных винтов со съемными лопастями.

Известен гребной винт со съемными лопастями, содержащий разъе:.ную ступицу, состояшую из нескольких секторов, каждый из которых жестко связан с комлем лопасти, причем ступица снабжена натяжными муфтами, расположенными с обоих торцов.

Однако такой винт имеет сварные секторы ступиць., которые усложняют его конструкцию.

1..1ель изобретения — упрощение конструкции гребного винта. !5

Дпя этого одна из натяжных торцовых муфт выполнена в виде гайки-oá-.åêàòåëÿ, а секторы ступицы сочленены с натяжными муфтами и между собой клеевым соединением. 20 йля облегчения разоорки гребного винта секторы могут быть выполнены с каналами для подачи растворителя клея, которые расположены на внутренних поверхностях секторов. 15

На чертеже схематично изображен гребной винт с демонтироваными деталями в аксонометрии.

Гребной винт содержит разъемную ступицу, состояшую из нескольких секторов 1, каждый из которых жестко связан с комлем лопасти 2. Разъемная ступица снабжена натяжными муфтами 3 и 4, расположенными с обоих торцов. Муфта 3 выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с муфтами 3 и 4 и между собой клеевым соединением. Секторы 1 выполнены с каналами 5 для подачи растворителя клея, расположенными на внутренних поверхностях секторов. Винт установлен на гребном валу 6.

Сборка гребного винта производится следующим образом.

На вал 6 предварительно надевается муфта 4, затем производится подгонка и стыковка секторов 1, причем при подгонке сопрягаемых поверхностей допускается относительно низкий класс точности и шероховатостей. Состыкованные секторы приклеиваются к валу 6 и склеиваются между собой и одновременно стягивак:тся муфтами 3 и 4.

527 337

Составитель Е Л. Лофенфельд

Редактор Л, Гончарова Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 3 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

Лля снятия поврежденной лопасти и ее замены в заводских условиях или на плаву отсоединяют муфты 3 и 4, а затем при помощи ручного насоса в каналы 5 нагнетается под давлением жидкость, растворяющая клеевой слой и отжимающая каждый сектор 1.

Форму ла изобретения 10

1. Гребной впнт, содержащий разъемную ступицу ссстояи.ую из нескольких секторов, каждь и из которых жестко связан с комлем лопасти, причем ступица снабжена натяжными муфтами, расположенными с обоих торцов, отличающийся тем, что, с цельк упрощения конструкции винта, одна из натяжных торцовых муфт выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с натяжными муфтами и между собой клеевым соединением.

2. Винт по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с цельк облегчения разборки гребного винта, секторы выполнены с каналами для подачи растворителя клея, которые расположены на внутренних поверхностях секторов.

Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх