Устройство для изгиба става ленточного конвейера

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия (11) 527352

И АВТОРСКОМУ СВИДБТБДЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,09.74(21) 2057154/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания 26.05.77 (51) М. Кл."В 65 G 21/20

Государственный комитет

Совета Министрав СССР по делам иэааретеиий и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А„О. Спиваковский, И. B. Запенин, В, Г. Кулешов, Ю. С, Пухов

В. А, Дьяков, К. Ф. Вороновский и В. А. Ившин

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГИБА СТАВА ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для изгиба става ленточных конвей ров, используемых для работы по криволинейной трассе, например в шахтных условиях для траспорта угля или породы.

Известны устройства для изгиба става ленточного конвейера, содержащие опорные рамы с расположенным на них гибким контуром с возможностью контакта верхней ветви 10 с грузонесущей лентой, а нижней ветви— с роликами, закрепленными на рамах.

Однако для измерения радиуса изгиба или направления изгиба става конвейера необходимо каждый раз заменять поворотный 15 контур, При этом наружный край ленты армируется специальным профилем из искусственного материала, что усложняет технологию изготовления ленты, затрудняет ее ремонт и увеличивает стоимость ленты. Ис- 20 ключена также воэможность изгиба грузонесущей ленты желобчатой формы.

С целью уменьшения радиуса изгиба конвейера и повышения стабильности движения ленты на криволинейном участке става кон- 25 вейера гибкий контур выполнен в виде дугообразных траверс с ходовыми колесами, соединенных между собой цепью, огибающей концевые звездочки, установленные на рамах, снабженных роликоопорами с возможностью взаимодействия с холостой ветвью ленты конвейера, при этом на концах траверс установлены упоры, контактирующие с кромками ленты.

Для стабилизации движения каждая траверса может быть снабжена скобой, охватывающей два вертикальных звена цепи и соединенной с ее горизонтальным звеном, расположенным между этими звеньями, с помощью втулки.

Для предотвращения разворота траверс на криволинейном участке става конвейера каждую скобу целесообразно жестко закрепить на траверсе с экцентриситетом по отношению к продольной оси траверсы.

На нижней ветви ленты роликоопоры могут быть расположены поочередно горизонтально и наклонно.

На фиг. 1 изображен общий вид конвейера с описываемым устройством для иэги527352 щается посередине последних и практически не входит в контакт с упорами, расположенными по концам дугообразных траверс.

При работе вхолостую, когда силы трения между лентой и дугообразными траверсами определяется фактически только собст венным весом ленты, последняя (как показали стендовые испытания) входит своим внутренним краем в контакт с упорами, которые удерживают ленту от бокового схода на всем пути ее движения по криволинейному участку, вплоть до второй концевой звездочки, где лента выходит на прямолинейный участок и продолжает свое движение уже по стационарным роликоопорам, а дугообразные траверсы, потеряв контакт с лентой, уходят на нижнюю ветвь.

Профиль упоров обеспечивает свободный выход края ленты при переходе ходовых траверс на нижнюю ветвь.

Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивую работу обычного ленточного конвейера с минимальным радиусом изгиба 60 м.

Формула изобретения

1. Устройство для изгиба става ленточного конвейера, содержащее опорные рамы с расположенными на них гибким контуром с возможностью контакта верхней ветви с грузонесущей лентой, а нижней ветви- с роликами, закрепленными на рамах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения радиуса изгиба конвейера и повышения стабильности движения ленты на криволинейном участке става конвейера, гибкий контур выполнен в виде дугообразных траверс с ходовыми колесами, соединенных. между собой цепью, огибающей концевые звездочки, установщ ленные на рамах, снабженных роликоопорами с возможностью взаимодействия с холостой ветвью ленты конвейера, при этом на концах траверс установлены упоры, контактирующие с кромками ленты.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации движения траверс, каждая траверса снабжена скобой, охватывающей два вертикальных звена цепи и соединенной с ее горизонтальным звеном, расположенным между этими звеньями, с помощью втулки.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения разворота траверс на криволинейном участке става конвейера, каждая скоба жестко закреплена на траверсе с эксцентриситетом по отношению к продольной оси

З траверсы.

4. Устройство по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что роликоопоры расположены поочередно горизонтально и наклонно.

527352

Составитель Ю. Хромова

Редактор С. Титова Техред Н. Андрейчук Корректор ж- Кеслер

Заказ 585/9 Тираж 999 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изгиба става ленточного конвейера Устройство для изгиба става ленточного конвейера Устройство для изгиба става ленточного конвейера Устройство для изгиба става ленточного конвейера Устройство для изгиба става ленточного конвейера Устройство для изгиба става ленточного конвейера Устройство для изгиба става ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность
Наверх