Двухчелюстный грейфер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 527367 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2086500/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05 pg 76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 27.05.77 (51) М. Кл.

В 66 С 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86, 063 24(088 8) (72) Авторы изобретения

И. П. Кривцов, И. П. Собкалов, В. А. Мироненко и И. П. Харчева

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ДВУХЧЕЛЮСТНЫЙ ГРЕЙФЕР

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для подъемных кранов, а именно к двухчелюстным грейферам открывающимся посредством смонтированных на них электродвигателей. 5

Известен двухчелюстный грейфер, содержащий направляющую раму и подвижные вдоль нее грузовые балки, несущие челюсти с блоками замыкающего полиспаста.

Однако известные грейферы не обеспечи- Ip вают рационального положения челюстей в процессе зачерпывания и тем самым имеют пониженное заполнение грузом. цель изобретения — повышение заполнения1и грейфера грузом путем обеспечения рационального положения челюстей в течение всего процесса зачерпывания.

В предложенном грейфере эти недостатки устранены за счет того. что на направляю- 20 щей раме жестко установлены кронштейны, длина которых меньше величины хода грузовых балок, причем последние снабжены осью и подпружиненной защелкой с продольным пазом, а верхние концы каждой челюс- 25 ти снабжены упорами, взаимодействующими с защелками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый грейфер с сомкнутыми челюстями, вид =áîêó: :на фиг. 2 — то же, вид сверху; ча фиг. 3 —. грейфер с разомкнутыми челюстями, на фиг, 4челюсть грейфера, вид сбоку (А- положение челюсти с упором и защелки перед экончанием,"гребка" Б- то же, после окончания

"гребка" ); на фиг. 5 — кинематическая схема (запасэвка гибкого тяговэгэ органа и расположение грузэподъемногэ механизма и блоков).: на фиг. 6 — грейфер в мэмент высыпания груза (стрелками показано вращение челюстей, направление движения грузовых рам, ролика синхронизатора; на фиг. 7схема взаимного расположения защелки, чаправляюшей рамы с кронштейнами, грузовой рамы с челюстями при зачерпывании с предварительным пэдгребанием (стрелками показано движение защелки: 1 — положение упомянутых узлов при разомкнутых челюстях, It — то же, при врашении челюстей вокруг своей оси, 111 — то же упор челюсти приподнял зашелку, IY — то же, зашелка пэ527367 вернулась, грейфер осушествляет зачерпывание с подгребанием, 7- то же, челюсти в сомкнутом положении, зашелка одним кон-, цом расположилась на упоре, VI- то же, челюсти раскрываются для высыпания груза, VII — тэ же, челюсти раскрыты, груз высыпан, защелка уперлась в тэрец кронштейнов, VIII, IX — то же, в последуюшие моменты смыкания и раздвижки челюстей); на фиг. 8направляющая рама с кронштейн,ггли, грузовая щ рама, загцелка, ролик.

Грейфер содержит направляющую раму l с шарнирно и симметрично установленными по ее кэнцам роликами 2, внутреннюю и внешнюю грузовые балки 3 с блоками 4, к каждой из которых при помоши осей 5 подвешены челюсти 6 с упорами 7, 8, блоками 9, и механизм синхронизации челюстей.

Все блоки огибаются тяговым элементом 10 грузоподъемного механизма 11, установлен — 2О ного на направляющей раме 1 (см. фиг. 5).

Последняя выполнена с небольшим уклоном направляющих к горизонту, с жестко и симметрично относительно рамы прикрепленными вертикальными стойками 12, а вдоль р рамы — кронштей нами 1 3, длина которых несколько меньше хода грузовых рам, а сто— роны подвернуты к ним.

С одной стороны каждой грузовой рамы смонтированы защелки 14, причем при разд- и винутых балках 3 они находятся вне концов рамы 1 (см. фиг. 3). Защелка 14 выполнена с продольным пазом посередине и шарнирно насажена на горизонтальную ось 1 5, жестко и симглетрично по высоте смонтирован-% ную на балке 3 (см. фиг, 7). Один кэ eIL защелки притянут пружиной 16, которая своим другим концом шарнирно соединена с осью 15, а свободный конец защелки утяжелен посредством груза. 40

Таким образом в исходном положении зашелка 14 находлтся в вертикальном полэже— нии под действием веса утяжеленного конца и несимметрично расположена относительно оси 15, при этом защелка по высоте пе- 45 рекрывает кронштейны 13 и рамы 1.

Механизм синхронизации работы челюстей содержит тяги 17, 18, один конец которых шарнирно прикреплен к внешней стороне каждой челюсти, а другой - к роликам 19, перь- 50 мешаюшимся по вертикальным чаправляюшим

12.

Технология переработки гоуза с помошью грейфера осуществляется следующим образом. 55

При раздвинутых балках 3. загцглки коTopbIx находится в исходном положении, и раскрытых челюстях 6 грейфер базовой машиной опускается на штабель с грузом. Наматываясь на грузоподъемный механизм 11, 60 элемент 10 подтягивает блоки 9, в результате чего происходит поворот челюстей 6 вокруг осей 5 с одновременным небольшим перемещением балок 3 относительно рамы

1 до упора защелки в тэрец кронштейна 13.

При дальнейшем натяжении тяговогэ элемента пэвэрачиваются только челюсти, так как балки 3 как бы "заперты" зашелка ли по тех пор, пока упоры 7, 8 снизу не натэлк— нутся на утяжеленный конец защелки (фиг.7, положения 1, П) и припэднимут ее над нижней стороной кронштейна 13 (положение гЦ) .

Под действием оазнэсти сил давления на зашелку верхней стороны кронштейна и балки 3 пр ., -. г в .л натяжения тяговэго элемента .. . :ходит поворот защелки вокруг оси 15 (пэложенле IY), благодаря чему балI.B. Э освобождается, и начинается перемешение рам вдоль рамы 1 пэ роликам 2, при этом зашелка B наклонном положении кэнцэм скэ. ьзит по кронштейну.

Так как длина кронштейна 13 несколько меньше длины хода челюстей дэ момента их смыкания, в конце перемещения зашелка

14- своим кэнцэм падает на упоры 7, 8 (пэ— ложение Ъ ), а затем челюсти смык=.

Груз доставляется к месту разгрузк

При уменьшении натяжения тягэвогэ элемента 10 в момент начала раскрытия челюстей защелка принимает вертикальное пэ— лэжение (положение VI) под действием силы веса своегэ утяжеленного конца и гружины

16. Одновременно балки 3 несколько перемеШаются в cTopoHbI до упора защелки 14

B торец крэнштейнэв, а груз высыпается (положение Ъ Л) . Базовой машиной грейфгр переносится к месту загрузки.

Для раздвижки балок 3 в крайнее положение (рабочее) челюсти при помощи тягового элемента 10 возвращаются в первоначальное пэлэжепие, поворачиваясь вокруг своей оси, при этэм упоры 7, 8 наталкиваются на конец защелки 14 и приподнимают ее(положение VHI) над нижней стороной кронштейна 13, Под действием разности горизонтальных сил давлений верхней стороны кронштейна 13 и сэставляюшей от силы тяжести рам и челюстей зашелка поворачивается вокруг оси 1 5 (положение 1Х), освобождая балки 3. Перемещение рам в стороны от центра грейфера осуществляется под действием составляющей сил собственного веса рам и челюстей при ослаблении тягового элемента, так KBK направляюшие рамы 1 выполнены с уклоном к горизонту. При этом зашелка 14 своим концом скользит по кронштейну 13.

По окончании раздвижки балок 3 зашелка принимает вертикальное положение под действием силы тяжести утяжеленнэгэ свэегоконца,,при етом пружина 16 притягивает ее другой конец. Грейфер готов к очередному грузу.

Момент начала движения эдчэй челюсти фиксируется другой пэсредством гяг 1 7, 18 и ролика 19, кэтэрые обеспечивают синхронность их движения и расположение режу— щих кромок в однэй плэскэсти.

При зачистных работах, связанных с ма- 1р лым слоем сэбираемогэ груза, челюсти по мере продви>кения к центру пэ pa . å 1, концы которой имеют небольшой уклон к горизонту, не приподнимаются, а постоянно скользят по поверхности площадки, так как грей- 15 фер опускается на величину подъема челюсти под действием собственной силы тяжесФ: р.; ула изобретения

Двухчелюстный грейфер, содержащий направляющую раму и подвижные вдоль нее грузовые балки, несущие челюсти с блоками замыкающего полиспаста, о т л и ч а ю— шийся тем, чтэ, с целью пэвышения заполнения грейфера грузом путем обеспечен. м рационального пэложения челюстей в течение зачерпывания, на направляющей раме жестко установлены кронштейны, цлина которых м ныне величины хода грузовых балэк, поичем последние снабжены осью и подпружиненной защелкой с продольным пазэм, а верхние концы каждой челюсти снабжены упэрами, взаимодействующими с за|цепками.

Составитель Б. Стрекалов

Редактор В. (:,мирягина Техред, А. Богдан Корректор Б. ©гас

Заказ 586/14 Тираж 1029 Подпис ное

LiF3HHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухчелюстный грейфер Двухчелюстный грейфер Двухчелюстный грейфер Двухчелюстный грейфер Двухчелюстный грейфер Двухчелюстный грейфер 

 

Наверх