Способ совместной работы плавучих кранов

 

ОПИCАНИ В

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 528252

Союз савьтеиий

Социалистических

Ресаублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1941265/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34

Дата u» u. ».. »ання описания 06.09.76 (51) М. Кл. В 66С 23/52

Государственный комитет.

Совета Министров СССР

flo делам изобретений и открытий (53) УД К 627,353 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Воеводский, В. Н. Шершнев, В. А. Унжаков, К. М, Хетагуров и А. А. Абраменко (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПЛАВУЧИХ КРАНОВ

Изобретение относится к судостроению, морскому и речному флоту.

Известен способ совместной работы плавучих кранов, при котором груз закрепляют на грузозахватных приспособлениях стрел плавучих кранов, понтоны которых устанавливают в районе груза, а затем перемещают его.

Однако при этом способе невозможно разворачивать груз вокруг вертикальной оси, перемещать его в горизонтальной плоскости и регулировать расстояние между грузозахватными приспособлениями, что снижает эффективность работы кранов.

Цель изобретения — повышение эффективности совместной работы плавучих кранов путем обеспечения разворота груза вокруг вертикальной оси, перемещения его в горизонтальной плоскости и регулировки расстояния между грузозахватными приспособлениями.

Это достигается тем, что понтоны плавучих кранов устанавливают под углом между их диаметральными плоскостями и раскрепляют посредством шарнирно соединенных с понтонами балок и швартовых тросов, а затем производят наклон стрел и одновременно перемещают понтоны относительно друг друга.

На фиг. 1 изображена схема взаимного раскрепления плавучих кранов до изменения расстояния между гаками или до поворота груза; на фиг. 2 — схема взаимного раскрепления кранов после изменения расстояния между грузозахватными приспособлениями или поворота груза.

Понтоны плавучих кранов 1 и 2 взаимно раскрепляют под заранее заданным углом к при помощи балки 3, соединенной с заделанными в корпусы понтонов шарнирами 4. Шарниры 4 допускают перемещение концов балки

3 в двух взаимно перпендикулярных плоско10 стях. Кроме балки, понтоны раскрепляют швартовными тросами 5, которые заделывают в устройства 6 и приводят в движение приводными механизмами 7.

Расстояние S между грузозахватными приспособлениями устанавливают углом между понтонами, а также вылетами l» I> стрел 8 и

9 соответствующим заданной грузоподъемности кранов 1 и 2.

Изменяют расстояние между грузозахват20 ными приспособлениями SEAS за счетотносительного перемещения понтонов кранов 1 и 2, при котором изменяют длину тросов 5 при помощи приводных механизмов 7 и одновременно изменяют наклон стрел соответствующих

2 кранов на величины, не выходящие за пределы заданной грузоподъемности.

Поворот груза на угол р осуществляют за счет относительного перемещения понтонов 1, 2 при условии соблюдения постоянного рас30 стояния S между грузозахватными приспособ528252 лениями кранов, что осуществляют изменением наклона стрел соответствующих кранов на величины, не выходящие за пределы заданной грузоподъемности.

Формула изобретения

Способ совместной работы плавучих кранов, при котором их понтоны устанавливают в районе груза, закрепляют его на грузозахватных приспособлениях стрел плавучих кранов и перемещают груз, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности совместной работы плавучих кранов путем обеспечения разворота груза вокруг вертикальной оси, перемещения его в горизонтальной плоскости и

5 регулировки расстояния между грузозахватными приспособлениями, понтоны плавучих кранов устанавливают под углом между их диаметральными плоскостями и раскрепляют посредством шарнирно соединенных с понто10 нами балок и швартовных тросов, а затем производят наклон стрел и одновременно перемещают понтоны относительно друг друга.

528252

Фиг. 2

Составитель В. Романюк

Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов Корректор Е. Рожкова

Заказ )967(3 Изд. № 1588 Тираж 1029 Подппсиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4:5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ совместной работы плавучих кранов Способ совместной работы плавучих кранов Способ совместной работы плавучих кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх