Двухскоростная планетарная передача

 

бюбЛ.х 1 И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 528402

Со1бе бовотскик

Социалистических

Республик

« фа (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1886238/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 07.09.76 (51) М. Кл.- "F 16Н 3/62

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.833.062 (088.8) IIa делам изобретений

N открытий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Куницкий, Л. П. Полосатов и Н. А. Рядинский

Тульский завод «Электропривод» (71) Заявитель (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к планетарным двухскоростным передачам и может быть использовано в различных видах приводов для изменения передаточного отношения.

Известны двухскоростные планетарные передачи, содержащие планетарный ряд, фрикционную муфту, связывающую между собой центральные колеса планетарного ряда, и двустороннюю обгонную муфту связывающую центральное колесо внутреннего зацепления с корпусом (1). Однако в известных передачах при работе на меньшей скорости вращения выходного вала происходит постоянное буксование фрикционной муфты, в результате чего КПД передачи снижается.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является двухскоростная планетарная передача, содержащая корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту, муфту свободного хода и подпружиненную в осевом направлении невращающуюся втулку, взаимодействующую одним торцом с нажимным диском фрикционной муфты, а другим через скошенные торцевые зубья — с установленной свободно в корпусе наружной обоймой муфты (2). При этом втулка установлена в корпусе передачи с осевым зазором, величина которого меньше высоты торцевых зубьев. Это обеспечивает автоматическое переключение скоростей.

С целью умень1пения Относптельнь1х с1 орОстей в элементах управления в момент переключения в предлагаемой планетарной передаче коронное колесо планетарного ряда че5 рез фрикционную муфту связано с корпусом передачи, а через муфту свободного ходa— с водплом планетарного ряда.

На чертеже показана предлагаемая передача.

1о Передача содержит корпус 1, в котором на подпшпнпках установлен вал 2. На валу жестко 3 а яре 17лепо центральное колесо 3, которое сцепляется с сателлитами 4, установленными в подшипниках на осях 5 водила 6. С сателлитами 4 взаимодействует коронное колесо 7.

Центральное колесо 3, сателлиты 4, водило

6 и коронное колесо 7 образуют планетарный ряд.

20 Передача содержит фрикцпонную муфту с внутренним конусом 8 и наружным конусом

9, жестко связанным с корпусом 1; муфту свободного хода двустороннего действия, выполненную в виде полумуфты 10 и наружной

25 обоймы 11, связанных между собой упорным подшипником 12.

Полумуфта 10 связана через звездочку 13, в пазах которой размещены пружины 14, и ролики 15 с вилкой 16, а через кулачки 17 со

ЗГ1 скосами — с водилом 6 планетарного ряда.

528402

10

Наружная обойма 11 муфты сиободного хода жестко связана с коронным колесом 7 планетарного ряда и внутренним конусом 8 фрик. ционной муфты.

Передача работает следующим образом.

Вилка 16 получает вращение от двигателя.

Вращение вилки через ролики 15, звездочку

13 с пружинами 14 передается полумуфте 10, а через кулачки 17 — водилу 6.

При номинальной нагрузке внутренний конус 8 фрикционной муфты вводится в контакт усилием сжатых пружин 14, и коронное колесо 7, жестко связанное с ней, затормаживается.

С ростом нагрузки на центральном колесе вследствие взаимодействия водила 6 с полумуфтой 10 последняя совместно с наружной обоймой 11 и внутренним конусом 8 фрикционной муфты смещается вправо до тех пор, пока не произойдет расцепления фрикционной муфты и освобождения коронного колеса

7, которое, стремясь совершить обгон водила

6 парой роликов 15, не имеющих в данный момент контакта с вилкой 16, заклинивает муфту свободного хода, а с ней и планетарный ряд.

С падением нагрузки на центральном колесе 3 полумуфта 10 под действием пружин 14 возвращается в исходное положение, введя в зацепление фрикционную муфту и затормозив коронное колесо 7 и наружную обойму 11.

Звездочка 13, захваченная водилом 6, совершает обгон, и происходит расклинивание муфты свободного хода.

Наличие свободного хода обеспечивает мягкую остановку коронного колеса 7 путем сцепления фрикционной муфты, а заклинивание муфты свободного хода происходит с невысокой относительной скоростью вращения элементов управления.

Формула изобретения

Двухскоростная планетарная передача, содержащая корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту и муфту свободного хода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения относительных скоростей в элементах управления в момент переключения, коронное колесо планетарного ряда через фрикционную муфту связано с корпусом передачи, а через муфту свободного хода — с водилом планетарного ряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 90106, М. Кл. F 16H 3/44, 1950.

2. Авт. св. № 253514, М. Кл. F 16H 3/62, 1968 (прототип).

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Г. Мозжечкова Тскрсд В. Рыбакова Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 1969!1 Изд. ¹ 1585 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мишестров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх