Импульсивный привод

 

ГАТЕИТ1,е - : . .;... -; -(", 1 б бгксле . м=:А

О П И С А Н И Е (11) 528409

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 24.09.74 (21) 2062316, 28 (51)!Ч. Кл. - F 16Н ЗЗ/02 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) 11риорите, Совета Министров СССР ло делам изолретений Опубликовано 15.09.76. Бюллетеш. ¹ 34 (53) УДК 621.8,031 4 (088,8) и открытий

Дата опубликования описания 07.09.76 (72) Авторы изобретения

Н. В. Гулиа и В. Н. Кудрин

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к деталям машин или электромашинам.

Известны инерционные аккумуляторы с маховиком, вращающимся в вакуумной камере вращения с отбором от него электрической энергии.

В таких устройствах обратимьш электромотор — генератор находится вместе с маховиком в корпусе с пониженным давлением среды в нем (вакууме) и с выходом мощности в виде электроэнергии по проводам.

Однако в таких устройствах вся электромашина находится в вакууме, что сопряжено с ее перегревом, неудовлетворительной работой токосъемных устройств (1, 21.

Известен также инерционный аккумулятор, в котором электромашина уже не помещается в вакуумированный корпус, а выносится наружу, и маховик соединяется с валом электромашины жидкостной магнитной муфтой через немагнитную и непроводящую герметичную перегородку в корпусе (3).

Недостатками известного аккумулятора являются сложность конструкции, наличие вращающихся в воздухе частей — магнитов полумуфты и ротора двигателя, что создает потери от трения их о воздух.

Целью изобретения является улучшение тепловых режимов работы при одновременном уменьшении потерь на вентиляцию.

Для этого в предлагаемом аккумуляторе муфта выполнена в виде кольцеобразной полумуфты из постоянных магнитов н коаксиально расположенной в ней неподвижной обмотки, а между ними установлена герметичная перегородка.

Кроме того, с целью регулирования силы тока в неподвижной обмотке, она установлена с возможностью перемещения вдоль оси

10 м аховнка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый инерционный аккумулятор, разрез по ос»; на фиг.

2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Маховик 1 сидит на неподвижной осн 2, ук15 репленной в корпусе 3 на подшипниках 4.

На маховике 1 с торца укреплена кольцеобразная магнитная полумуфта 5 с постоянными магнитами, содержащая чередующиеся магнитные полюса b на внутренней цилиндриче20 ской поверхности. Внутри полумуфты 5 с зазором, необходимым для свободного вращения, помещена цилиндрическая герметичная перегородка 7 нз немагнитного и непроводящего материала (например, полистирола) .

2й Внутри перегородки 7 с посадкой, необходимой для скольжения, помещена неподвижная обмотка 8 с полюсными наконечниками из пластин электротехнической стали. Обмотка

8 имеет возможность перемещения по оси 2

Зп для вывода пз зоны воздействия магнитных

528409 полюсов 6 в положение, изображенное штриховой линией. От обмотки отходят провода 9, по которым передается электроэнергия. Обмотка 8 насажена на оси 2 на шпонке 10.

Между магнитами в полумуфте 5 расположены образующие короткозамкнутую систему стержни 11.

Работает аккумулятор следующим образом.

Для разгона маховика 1 — зарядки аккумулятора в обмотку 8 подается переменный 10 ток, желательно с регулируемой частотой для повышения КПД процесса разгона. При этом полумуфта 5 с полюсами 6 и стержнями 11, войдя в магнитный контакт с полюсными наконечниками неподвижной обмотки 8, разго- 15 няется как короткозамкнутый ротор, разгоняя маховик 1 через герметичную перегородку 7.

После разгона обмотка 8 перемещается в положение, изображенное пунктиром, для минимизации потерь энергии на вихревые то- 20 ки. При необходимости отбора электроэнергии обмотка 8 перемещается в свое рабочее состояние (сплошные линии), ее полюсные наконечники, взаимодействуя с бегущим магнитным полем, создаваемым вращающейся 25 магнитной полумуфтой 5, индуктируют в обмотке 8 переменный ток, который по проводам 9 направляется потребителю. Ток может использоваться как переменный, так и выпрямляться любым известным способом. 30

Реактивный момент на обмотке 8 воспринимается осью 2 через шпонку 10. Регулировка тока в обмотке, а следовательно и оборотов питаемого им тягового электродвигателя, осуществляется путем перемещения обмотки относительно полумуфты 5 по оси 2.

Формула изобретения

1. Инерционный аккумулятор, содержащий установленный на неподвижной оси маховик, помещенный в вакуумированный корпус, магнитную муфту и герметичную перегородку, выполненную из нсмагнитного материала, o Tл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения тепловых режимов р аботы при одновременном уменьшении потерь на вентиляцию, муфта выполнена в виде кольцеобразной полумуфты из постоянных магнитов и коаксиально расположенной в ней неподвижной обмотки, а между ними установлена герметичная перегородка.

2. Аккумулятор по п. 1, отлич ающийс я тем, что, с целью регулирования силы тока в неподвижной обмотке, она установлена с возможностгяо перемещения вдоль оси маховика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии, 1973, стр. 53 — 55.

2. То же, стр. 65 — 75.

3. Гулиа Н. В. Инерционные двигатели для автомобилей, 1974, стр. 22 (прототип).

528409

А-А

Составитель Л. Дьякова

Текред В. Рыбакова

Корректор Е. Жаворонкова

Редактор И. Аристова

Т<и<ог)13

Заказ 1969 7 Изд. ¹ 1585 Гира и 113-1 11одппсиое

ЦНИИПИ Государстве<и«и о «» игсга Совета Министров (ССР

<10 .le. I3 <и изобf)eòe< < < I I I I I

11303о, Москва, fk-Зо. Ра< шок:.ÿ ив<и д. -1, о

Импульсивный привод Импульсивный привод Импульсивный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх