Разъединительное устройство для буйковых систем

 

(11) 529101

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.75 (21) 2134717/11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

В 63 В 21/52

Государственный в&мотет

Соввта Мнннстров СССР по делам наоорвтоний и открытой (23) Приоритет (43) Опублнковано25 09,76.Бюллетень №35 (53) УДК 627ъ913.. . (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.02.77

Е. Н. Булгаков и А. А. Медведев (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро Морского гидрофизического института АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) РАЗЪЕДИНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

БУЙКОВЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к подводны объектам, в частности r. устройствам экстренного разъединения несущего троса, соедиЬпошего буйковую систему с якорем.

Известно разъединительное устройство, до- > держащее герметичный корпус, командное электромагнитное устройство и размыкающий ме;ханизм, причем размыкающий механизм со- . стоит иэ кулачково-пружинного узла, имеющего герметичный корпус, и размыкающего узла, ко о торый вынесен за пределы герметичного корпуса. Связующим элементом между кулычковопружинным и размыкающим узлами является . втулка с прорезью, в которую входит палец грузового крюка. Втулка посажена на вал ко- торый проходит через уплотнение в корпусе.

Однако для поворота втулки с прорезью необходимо приложить значительное усилие„ обусловленное трением в узле уплотнения вала с корпусом и во втулке с проРезью.> 20 на которую опирается штырь крюка, что создает радиальное усилие, от которого ось работает с некоторым перекосом. Это может привести к разгерметизации устройства до ,его срабатывания. 25

Uemü изобретения - повышение надежно.сти работы размыкаюшего механизма, умец& щенке усилия размыканиа.

Дла этого, герметичный. корпус устрой:ства снабжен опорной площадкой и ограни; ,чиваюшим кольцом, прячем грузовая:- ОРРВга (выполнена с шарнирно поворотными необщи ми стержнями, которые опираются на onop 3QGo плошадку, R oppBHH . кольцо вы полнено с торцовыми пазами и с ВозможнОч

:,стью поворота вокруг оси грузовой тяги до ;совпадения торцовых пазов с плоскостями ,поворота несущих стержней.

Для уменьшения усилия размыкания несущие стержни прикреплены к грузовой тяге под углом 8-10 .

На фиг. 1 изображено разъединительное устройство, вертикальный разрез; на фиг.2"

-разрез A-A узла фиксации на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сверху на разъединительное устройство со снятым корпусом, Разъединительное устройство содержит герметичный корпус 1, к которому на бол тах через прокладку крепится днище 2, Че1 рез отверстие в днише установлена грузо-

529101

3 вая тяга 3 с уплотнением 4, Тяга 3 с одного конца имеет отверстие 5 для крепления троса, а с другого — отверстия под шарнирные стержни 6, через которые к тяге присоединены несушие стержни 7. Несушие стержни 7 опираются в пазы опорной площадки 8. Опорную площадку 8 охватывает ограничиваюшее кольцо 9, к которому присоединены пружины 10. На торце кольца 9 расположены пазы 11. Якорь 12 электромагнита 13 удерживает кольцо 9 в замкну том положении через упор 14. Ограничитель

15 установлен так, что при повороте колыМа в разомкнутое положение упор 14 упирается в ограничитель 15 и паз 11 устанавливается напротив несуших стержней 7. На корпусе l установлен рым 16 для крепления троса упора 17, препятствующий случайному размыканию устройства.

Разъединительное устройство работает следующим образом.

При снятом днище проворачивается ограничивающее кольцо 9 и через упор 14 фиксируется якорем 12 элехтромагнита 13, Пру жины 10 при этом растянуты. Тяга 3 со стержнями 7 устанавливается в отверстие днища 2, стержни 7 входят в пазы опорной плошадки 8. Днище 2 хрепится к корпусу 1.

Устройство установлено в положение "замкнуто".

Для приведения разъединительногоустройства в положение "разомкнуто" подается командный сигнал на электромагнит 13, якорь

12 которого, втягиваясь, освобождает кольцо 9. Под действием пружин 10 кольцо 9 поворачивается до соприкосновения упора

14 и ограничителя 15. Паз 11 при этом устанавливается напротив несуших стержней

7> которые под действием радиальной составляюшей силы соскальзывают с опорной плошадки 8, и тяга 3 вытягивается из корпуса разъединительного устройства.

Разъединительное устройство обладает высокой степенью надежности, так как все движущиеся части устройства размешены в герметичном корпусе, что исключает влияние окрухвюшей среды aà его работу.

Формула изобретения

1. Разъединительное устройство для буйковьк систем, содержащее герметичный хорпус, электромагнитное командное устройство, размыкаюший механизм и грузовую тягу, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы размыкаюшего механизма, герметичный хорпус снабжен опорной площадкой и ограничивающим кольцом, причем грузовая тяга выполнена с шарнирно поворотными несущими стержнями, которые опираются на опорную плошадку, а ограничивающее кольцо выполнено с торцовыми пазами и с возможностью поворота вокруг оси грузовой тяги до совпадения торцовых пазов с плоскостями поворота несу щих стержней

2, Устройство по и li o т л и ч а юш е е с я тем; что, с целью уменьшения усилия размыкания, несущие стержни прикрео

ЗЬ плены к гоузовой тяге под углом 8-10

529101.

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Козлова Техред Г. Родак Корректор В. Куприяноц

Заказ 5519/238 Тираж 581 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъединительное устройство для буйковых систем Разъединительное устройство для буйковых систем Разъединительное устройство для буйковых систем Разъединительное устройство для буйковых систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх