Устройство для контроля положения плавсредства относительно некоторой точки на дне акватории

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1854330/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 14.06.76 (51)М.Кл 2 В 63 В 21 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015.. 64 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Чистяков и Р. Г. Панцырев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПЛАВСРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕКОТОРОЙ

ТОЧКИ НА ДНЕ АКВАТОРИИ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений.

Известны устройства для контроля положения плавсредства, относительно некоторой точки на дне акватории, например, при постановке на дно сооружения, содержащие якорь с присоединенным к нему тросом.

Однако известные устройства неудобны тем, что они пригодны для использования в условиях постоянного уровня моря и при отсутствии течения, так как при изменеьпш уровня воды (например, при приливах и отливах) рабочий трос ослабевает, а в результате воздействия течения плавучести сносятся в сторону от заданных точек.

Цель изобретения — повышение точности определения положения объекта в условиях переменного уровня моря и течения.

Для этого предлагаемое устройство снабжено механизмом натяжения, установленным на плавсредстве блоком и отклоняющим рычагом, шарнирно прикрепленным к плавсредству и имеющим указатели отклонения троса относительно взаимно перпендикулярных горизонтальных осей, а трос прикреплен к механизму натяжения через блок и рычаг.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки устройства на плавсредстве; на фиг. 4 — электриГ- о";;"..а юз наю ьас,,„,. "" ф:". " отъ кя Ц ФА

< >50!922 ческая схема устройства для дистанционного контроля положения плавсредства.

Устройство состоит из соединительной рамы 1, шарнирно закрепленного блока 2 с роликом 8, отклоняющего рычага 4, лимбов

5 и б и стрелок 7 и 8 для измерения отклонения троса от вертикали в двух взаимноперпендикулярных направлениях. Устройство включает в себя также трос 9 для приведения в действие устройства, якорь 10 для крепления троса 9, потенциометры 11 для изменений параметров электрического тока в измерительной цепи, соответствующих изменениям углов отклонения троса 9 от вертикали, и механизм натяжения 12 троса 9.

Электрическая измерительная цепь для измерения отклонения направляющего троса

9 в одном из двух взаимно перпендикулярных направлений выполнена следующим образом

20 (фиг 4)

Потенциометр 11, источник электрической энергии 18, тумблер 14, добавочные сопротивления 15 и 1б, регулировочные резисторы

17 и 18 при помощи проводов 19 связаны с измерительным прибором 20.

Добавочные сопротивления 15 и 16 служат для измерения масштаба показаний измерительного прибора 20. Резисторы 17 и 18 предназначены для регулировки измеритель501922 ной цепи при проведении тарировки устройства по заданным углам.

Принцип действия устройства заключается в измерении углов отклонения троса 9, натянутого между якорем 10 и роликом 8, от вертикали.

Проектному положению объекта соответствуют нулевые показания стрелок 7 и 8 на лимбах 5 и б, а также измерительных приборов 20.

Непосредственно перед установкой объекта на дно акватории по заданным координатам укладывается якорь 10.

При подходе плавсредства с объектом к месту установки на него подается ходовой конец троса 9, который пропускается через направляющую втулку рычага 4, ролик 8 и заводится в механизм натяжения 12.

В процессе перемещения плавсредства с объектом в проектное положение трос 9, закрепленный за якорь 10, при помощи механизма натяжения 12 удерживается в натянутом положении.

Отклоняющий рычаг 4 следит за углами наклона троса 9 в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

С осями блока 2 и отклоняющего рычага

4 связаны стрелки 7 и 8, которые, перемещаясь по лимбам 5 и 6, показывают отклонение троса 9 от вертикали. С осями блока

2 и отклоняющего рычага 4 связаны также потенциометры 11, которые изменяют силу тока в измерительной цепи пропорционально изменению углов отклонения троса 9 от вертикали. Пропорционально силе тока в измерительной цепи отклоняются стрелки измерительных приборов 20.

Расстояние объекта от проектного положения в двух взаимно перпендикулярных на5 правлениях определяется по выражениям: .И, = h. tgO, Л4 = h. tgcp, где h — отстояние ролика 8 от дна акватории;

0 и р — углы отклонения троса 9 от вертика10 ли в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

По определенным расстояниям объекта от проектного положения вырабатываются и отдаются команды на обеспечивающие буксиры для более точной установками плавсредства.

Передвижение плавсредства осуществляется до достижения нулевых показаний стрелок

7 и 8 на лимбах 5 и б, а также приборов 20.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения плавсредства относительно некоторой точки на дне акватории, например, при постановке его

25 на дно сооружения, содержащее якорь с присоединенным к нему тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения положения объекта в условиях переменного уровня моря и течения, оно снабжено механизмом натяжения, установленным на плавсредстве блоком и отклоняющим рычагом, шарнирно прикрепленным к плавсредству и имеющим указатели отклонения троса относительно взаимно перпендикулярных горизонтальных осей, а трос прикреплен к механизму натяжения и пропущен через блок и рычаг.

501922

Составитель P. Панцырев

Техред Е. Подрушина

Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Тии. Харьк. фиа. пред. «Патент»

Заказ 563/815 Изд. № 257 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля положения плавсредства относительно некоторой точки на дне акватории Устройство для контроля положения плавсредства относительно некоторой точки на дне акватории Устройство для контроля положения плавсредства относительно некоторой точки на дне акватории Устройство для контроля положения плавсредства относительно некоторой точки на дне акватории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх