Судовое швартовное устройство

 

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 523831 (61) Цополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,01,74(21) М 1983537/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,08.76 Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 05.11.76 (51) M. Кл.

В 63 В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

629.12.015, 1 (088.8) (72) Автор изобретения

lI. С. )Кук (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к судовым швартовным устройствам.

Известно судовое швартовное устройство, содержащее закрепленный на корпусе судна фундамент, на котором подвижно смонтированы роульсы, которые связаны с силовым пр иводом.

Однако при эксплуатации такого швартовного устройства необходимо наличие на при- О чале обслуживающего персонала.

11ель изобретения заключается в обеспечении автоматической швартовки судна к причалу с ловителем.

Для этого фундамент закреплен на корпу- 1> се шарнирно с возможностью вываливания за габариты корпуса судна, а роульсы смонтированы в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, причем средний роульс смонтирован неподвижно, а крайние О роульсы поворотно, при этом силовой при-. вод снабжен управляющей контактной рамкой, которая установлена между роульсами, На чертеже изобракено предложенное судовое швартовое устройство, общий вид.

Устройство содержит три роулъса, осн которых расположены в Одной плоскости, установленные на плите поворотного фундамента 1 горизонтального (перпендикулярно борту). Средний роульс 2 сидит на неподвижном штыре 3, жестко закрепленном к плите фундамента. Два крайних роульса 4. посажены на подвижных штырях 5, в нижней части которых продеты пальцы 6, установленные перпендикулярно плите фундамента и жестко соединенные с ней. Это дает возможность крайним роульсам поворачио ваться в разные стороны на 90 вокруг пальцев 6.

Приводная часть роульсов 4 представляет собой гидравлические цилиндры 7 с внутренними пружинами 8. На штоках 9 установлены стопоряшие защелки 10, удерживающие пружины 8 в сжатом состоянии.

На основании неподвижного штыря 3 расположены управляющая контактная рамка 11 и распределительная коробка 12, которая связана со стопорящими защелками 10 (связь может быть гидравлической, электрической гидропневматической или др.).

523831

Для вываливания роульсов за габарит суд« на или заваливания обратно предусматривается гидропривод 13.

Шток 9 соединен с поршнем 14 и крайним роульсом 4 посредством рычага 15 и шар— нирного соединения 16. Фундамент 1 связан с участком палубы 17 посредством шарнирного соединения 18, вокруг которого он мо» о исет поворачиваться на 90, вываливаясь ро(JIbcGMB за габарит стенки рубки илифальш- Я борта 19 и заваливаясь обратно.

Для ограждения движущихся частей с учетом положения разведенных роульсов 20 уатановлен съемный кожух 21, Канат 22 берегового ловителя расположен между роульса- 15

MHi

Устройство работает следующим образом.

Судовое швартовное устройство, содержащее закрепленный на корпусе судна фунда» мент, на котором подвижно смонтированы роульсы, которые связаны с силовым при25 водом, отличающееся тем, что. с целью обеспечения автоматической швартовки судна к причалу с ловителем, фундамент закреплен на корпусе шарнирно с возможностью вываливания за габариты корпуса судна, а роульсы смонтированы в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, причем средний роульс смонтирован неподвижно, @ крайние роульсы поворотно, при этом сила@ой привод снабжен управляющей контактной рамкой, которая установлена между роульсами

При подходе судна к причалу по команде с мостика роульсы с помощью гидропривода 13 вываливаются за габарит судна, а крайние роульсы 4 с помощью гидросистемы разводятся, освобождая подходы к среднему роульсу 2. При этом пружины 8 внутри цилиндров 7 сжимаются и удержива1отся в сжатом состоянии с помощью защелок 10.

Судно, подходя к причалу, входит в контакт с канатом берегового ловитетеля посредством контактной рамки 11.

Канат 22, коснувшись контактной рамки

11, сдвигает ее и при этом через распредели тельную коробку 1 2 передается импульс в систему, выводящую защелки 1О из зацепления с цилиндрами 7. Пружины 8 распрямляются, толкая поршни 14-, и тем самим заставляют роульсы 4 сводиться к среднему роульсу 2, у которого они фиксируются внутренними защелками. Масло, выходящее из гидроцилиндров, демфирует работу пружин и уменьшает инерцию при остановке роульсов 4.

В этот период контактная рамка 11 под действием пружин, находящихся в распределительной коробке 12, занимает положение над нерабочим роульсом 4, выходя из зоны действия каната 22.

При отходе судна с поста управления подается управляющия сигнал, по которому разводятся ролики, освобождая канат 22, и заваливается швартовое устройство.

Формула изобретении

523831

Составитель Ю. Серов

Редактор И Квачадзе Техред О. ЛуговаЯ Корректор Б» гас

Заказ 4987/390 Тираж 630 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое швартовное устройство Судовое швартовное устройство Судовое швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх