Способ швартовки плота

 

О П И С А Н И Е и 499171

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.05.73 (21) 1921214/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.03.76 (51) М. Кл, - В 63В 2/00

Государственный Комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.378.33.627 .211 (088.8) (72) Автор изобретения

К. А. Чекалкин

Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШВАРТОВКИ ПЛОТА

Формула изобретения

Способ может быть использован в лесной промышленности прп сплаве леса.

Известен способ швартовки плота путем подачи свободного конца швартового каната на понтон с вырезом в его транце с помощью самоходного судна. Однако при этом способе вся тормозная сила передается на корпус судна-швартовщика, что усложняет его конст р у кци ю.

В целях устранения указанного недостатка по предлагаемому способу свободный конец швартового каната, снабженный коушем, подвешивают к борту самоходного судна, при этом коуш размещают впереди форштевня, заводят судно форштевнем в вырез транца понтона, а коуш швартового каната надевают на причальную тумбу понтона.

На фиг. 1 показана швартовка в плане; на фиг. 2 — причальная тумба; на фиг, 3 — навеска швартового каната на борт самоходного судна.

Свободный конец швартового каната 1 навешивают на борт 2 корпуса самоходного судна 3 так, чтобы его коуш 4 находился впереди форштевня. Навеску швартового каната осуществляют подпружиненными скобами 5, управляемыми гибкими тягами 6, идущими через блоки 7 в ходовую рубку судна.

При следовании самоходного судна от плота к тормозному понтону 8 промежуточный коуш 9 швартового каната с помощью конца

10 крепят к гаку 11. От коуша 9 швартовый канат разветвляется в виде вилки 12, концы которой идут на углы плота.

На палубе 13 понтона на фундаменте особой конструкции помещают причальную тумбу 14, на которую надевают коуш 4. Причальная тумба снабжена вертикальным направляющим ребром 15. Фундамент причальной тумбы состоит из звеньсв 16 и 17, шарнирно закрепленных на палубе понтона.

Швартовку плота осуществляют следующим образом.

Самоходное судно-швартовщик с подве15 шенным к борту концом швартового каната

1 и прикрепленным к гаку 11 промежуточным коушем 9 встречает плот, к верхним по течению углам плота крепят вторые концы швартовых канатов.

20 При подходе к тормозному понтону судно отходит от плота и следует носом в вырез нижнего транца понтона. По достижении контакта между ним и понтоном коуш 4 надевают на причальную тумбу 14, в результате

25 чего швартовый канат теряет связь с судном.

Способ швартовки плота путем подачи своЗО бодного конца швартового каната на понтон

490171

17 1Е Ф

Фиг 2

Составитель К. Прибыткова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 509/2 Изд. № !018 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с вырезом в его транце с помощью самоходного судна, отлич ающийся тем, что, с целью устранения воздействия тормозной силы на корпус судна-швартовщика, свободный конец швартового каната с коушем под2

Риг.1

1 вешивают к борту самоходного судна, при этом коуш размещают впереди форштевня, заводят судно форштевнем в вырез транца понтона, а коуш швартового каната надевают

5 на причальную тумбу понтона,

Способ швартовки плота Способ швартовки плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх