Пневматическое швартовное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено08.07.74 (21) 20467,38/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик

„1),М295З (51) М. Кл.

В 6ЭВ 21/00 с присоединением заявки №Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания06.05.76, (53) УДК 629.12.015.1 (088.8 } (72) Авторы изобретения

В. l1. Навалихин и И. А. Волков (71) Заявитель (54} ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО кольцом, а свободный Yэнец пгзвмоштаиги армирован Г- образными рычагами, длинные плечи которых эаформованы в боковые поверхности, а короткие — в дно присоса, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - раз. реэ А-А на фиг. 1.

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает совм щенного подвода пневмоштанги к закрепляемому объекту и автоматического приведения в действие присоса, что необходимо, на- )5 пример, при спасательных операциях для сокрашения времени швартовки.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в швартовных, буксирных, спасательных, грузоподъемных и тому подобных устройствах, где по условиям эксплуатации требуется сцепление с неподвижным или движущимся объектом.

Известно пневматическое швартовное устройство, содержащее =.невмоштангу с присосом на свободном конце.

Цель изобретения - автоматическое приведение в действие присоса. 20

Эта цель достигаетсч тем, что свободный конец пневмоштанги и дно присоса выполнены из электрического материала, при этом дно присоса армировано по периметру 25

Свободный конец пневмоштанги 1 с присосом 2 выполнен из эластичного материала, например резины. Дно присоса 2 содер» жит гибкую уплотнительную манжету 3 и армировано кольцом 4.

Кроме того, стенки конца пневмоштаиги

1 и дно присоса 2 армированы Г-образными рычагами 5, длинные плечи которых зьАормованы в стенки пневмоштанги, а короткие — в дно присоса 2.

В находящуюся на плаву пневмоштангу

,нагнетается воздух, повышающий жесткость штанги и поджимающий штангу присосом к закрепляемому предмету. При этом nnqa u воздух из под присоса частично вытесняютЦКИИПИ Заказ 256/6

Тираж 576

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101, 3

5129 ся дном присоса 2. При дальнейшем повы шенин давления воздуха внутри пневмоштан-: ги боковые эластичные стенки пневмоштанги раздаются и, удерживаемые в плоскости контакта с дном присоса 2 армируюшим кольцом 4, раздвигают концы длинных плеч

Г-образных рычагов 5. При етом короткие: концы перемешаются внутрь пневмоштанги, прижимая манжету 3 к закрепляемому предмету и поднимая дно-присоса 2. Образую- щ

;шееся в результате разрежение в рабочем . объеме между дном присоса 2 и поверхностью закрепляемого предмета надежно удер- живает пневмоштангу.

Формула изобретения

Пневматическое швартовное устройство, содержащее пневмоштангу с присосом на свободном конце, о т л и ч а ю щ е eс я тем, что, с целью автоматического приведения в действие присоса, свободный ко-, нец пневмоштанги и дно присоса выполнены, из эластичного материала, при этом дно присоса армировано по периметру кольцом, а свободный конец пневмоштанги армирован

Г-образными рычагами, длинные плечи которых заформованы в боковые поверхности, а короткие - в дно присоса.

Пневматическое швартовное устройство Пневматическое швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх