Газовыхлопной трубопровод судового двигателя

 

О и и с" А-н и В

ИЗОВРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>>) 529968 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио26.07.73 (21) 1954823/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания11.01.77 (Ы) И. Кл.

В 63 Н 21/34

F 01 N 7/14

F 16 L 51/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12-81:

: 621.438.066. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.М. Зейгер и Г.Н. Настай (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ТРУБОПРОВОД СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к судовым силовым установкам, в частности к газовыхлопным трубопроводам.

Известен газовыхлопной трубопровод су5 дового двигателя, преимущественно газотурбинного, выхлопной патрубок которого выполнен с эжекционным соплом, содержащий теплоиэолирующий кожух, сильфонный компенсатор, соединенный одним концом с трубопро1О водом, а другим — с теплоизолирующим кожухом, и защитный экран, образующий канал для прохода охлаждающего воздуха. Однако у такого гаэовыхлопного трубопровода при работе газотурбинного двигателя несгоревшие горючесмазочные материалы могут попасть на нагретый до высокой температуры сильфонный компенсатор или под теплоизолирующий кожух и загореться, при этом огонь распространяется в машинное отделение.

11ель изобретения — улучшение охлаждения сильфонного компенсатора и обеспечение взрыво-пожаробезопасности машинного отделения судна. 25

Для этого газовыхлопной трубопровод снабжен кольцевым переходником, который соединен одним концом с теплоизолирующим кожухом, а другим — с сильфонным компенсатором и перфорирован по окружности в зоне эжекционного сопла выхлопного патрубка двигателя.

На чертеже показан предлагаемый трубопровод, продольный разрез.

Газовыхлопной трубопровод содержит сильфонный компенсатор 1, соединенный одним концом с трубопроводом 2, а другим через перфорированный по окружности кольцевой переходник 3 с теплоизолирующим кожухом

4 газотурбинного двигателя, эжекционное сопло 5 выхлопного патрубка 6 двигателя и защитные экраны 7 и 8.

Трубопровод работает следующим образом.

При работе двигателя его выхлопные газы, проходя эжекционное сопло 5 выхлопного патрубка 6, одновременно с просасыванием охлаждающего воздуха через канал, образованный теплоизолирующим кожухом 4, сквозь отверстия в кольцевом переходнике

5299б 8

3 просасывают воздух из машинного отделения через лабиринтный канал, образованный защитными экранами 7 и 8. Воздух охлаждает на своем пути открытые поверхности сильфонного компенсатора 1 и удаляется вместе с выхлопными газами через выхлопной трубопровод 2.

Формула изобретения

Газовыхлопной трубопровод судового двигателя, преимущественно газотурбинного, выхлопной патрубок которого выполнен с эжекционным соплом, содержащий теплоизолирующий кожух, сильфс нный компенсатор соединенный одним концом с трубопроводом, а другим — с теплоизолирующим кожухом, и защитный экран, образующий канал для прохода охлаждающего воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения охлаждения сильфонного компенсатора и обеспечения взрыво-пожаробезопасности машинного отделения судна, он снабжен кольцевым переходником, который соединен одним концом с теплоизолирующим кожухом, а другим — с сильфонным компенсатором и перфорирован по окружности в зоне эжекционного сопла выхлопного патрубка двигателя.

529968

Составитель Ю Серов

Текред Г. Родак Корректор Б, Ю,а

Редактор Т. Горичева

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5252/677 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Газовыхлопной трубопровод судового двигателя Газовыхлопной трубопровод судового двигателя Газовыхлопной трубопровод судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх