Грузозахватное устройство для длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛбСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 530839 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,01,75 (21) 2103237/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10,76,Бюллетень № 3 7 (45) Дата опубликования описания 03.01.77 (51) M. Кл.-

В 66 С 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 62 1.86,06 1 (088.8) (72) Авторы изобРЕтЕннв А, В. Расторгуев, Л. А, Гераськин и А, А, Кугушин

Запади Сибирский металлургический завод (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств для длинномерных грузов.

Известно грузозахватное устройство для длинномерных грузов, например металла, связанного в пакеты, содержащее траверсу, несущую по крайней мере два подхвата С-образной формы, каждый из кото» рых состоит из двух шарнирно соединенных между собой щек, снабжен фиксатором для удержания груза и сталкивателем, Недостатком известного устройства является невозможность захвата, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов Не круглого сечения.

Целью изобретения является обеспечение безопасности и автоматизации процесса рао грузки в стесненных условиях, например в полувагонах, Это достигается тем, что каждый сталкиватель выполнен в виде Г-образного рычага, установленного между щеками подхвата, и одним плечом шарнирно соединенного с ними, а траверса снабжена, по крайней мере, двумя парами гидроцилиндров, 2 причем один гидроцилиндр каждой пары управляет фиксатором, выполненным в виде повторяющей контур подхвата скобы через рычаги с кулачками, закрепленными на щеках, а другой — сталкивателем.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство для длинномерных грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — разрез по А-А на фиг. 1. щ Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк крана траверсу 1, к которой подвешены два подхвата 2 С-образной формы, каждый из которых состоит из двух шарнирно соединенных между собой

15 щеке

На обращенных друг к другу боковых сторонах подхватов 2 установлены фиксирующие скобы 3. Последние шарнирно соединены с вертикальными балками подхватов 2 с помощью оси 4. Между щеками подхвата установлен Г-образный рычаг 5, шарнирно соединенный с верхней горизонтальной балкой с помощью оси 6. На рычаге 5 сверху на пересечении его плеч установлен выступ

25 7. Для возврата рычага 5 в исходное пола жение установлена пружина 8, На переднем конце верхней горизонтальной балки каждого подхвата установлен рычаг 9 с кулачком 10. На траверсе 1 с возможностью поворота установлены гидроцилиндры 11 и

12, штоки которых взаимодейтсвуют с выступами 7 Г-образного рычага 5 и с рычагом 9.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. При погрузке длинномерных грузов подхваты 2 заводятся под связанный в пакет длинномерный материал и включается гидроцилиндр 12, шток которого переместится вниз и повернет рычаг

9, При этом кулачок 10, воздействуя на передний конец верхней горизонтальной балки фиксирующей скобы 3, повернет ее вокруг оси 4, Нижняя горизонтальная балка скобы 3 займет положение, при котс ром образуется уклон рабочей поверхности подхвата в сторону его вертикальной балки и тем самым будет препятствовать сваливанию груза при транспортировке. После опускания грузозахватного устройства с грузом на пол полувагона включается гидроцилиндр 12, при этом его шток переместится вверх и освободит рычаг 9, фиксирующая скоба 3 под действием веса груза повернется и займет исходное положение

Затем включается гидроцилиндр 11, шток которого, воздействуя на палец 7, повернет Г-образный рычаг 5, который столкнет груз с подхватов. После перемещения што0839 4 ка гидроцилиндра 11 вверх рычаг 5 под действием пружины 8 займет исходное положение.

Ф ор мула изобретения

Грузозахватное устройство для длинномерных грузов, например металла, связанного в пакеты, содержащее траверсу, несущую по крайней мере два подхвата Соб разной формы, каждый из которых имеет две шарнирно соединенные между собой щеки, снабжен фиксатором для удержания груза и сталкивателем, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности и автоматизации процесса разгрузки в стесненных условиях, например в полувагонах, каждый сталкиватель выполнен в виде Г-образного рычага, установленного между щеками подхвата и одним плечом, шарнирно соединенного с ними, а траверса снабжена по крайней мере двумя парами гидроцилиндров, причем один гидрэцилиндр каждой пары управляет фиксатором, выполненным в виде повторяющей контур подхвата скобы через рычаги с кулачками, закрепленными на щеках, а другой — сталкивателем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. 285196 по кл. В 66 С

® 1/06 от 1969 г.

2. Авт. св. 297565 по кл. В 66 С

1/22 от 1967 r. (прототип).

@uz.1

5 30839

Уиг. 3 Риг 2

Составитель 3. Мельник

Редактор И. Квачадзе Техред Н. Андрейчук Корректор А. I риденко

Заказ 5389/147 Тираж 1029 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство для длинномерных грузов Грузозахватное устройство для длинномерных грузов Грузозахватное устройство для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх