Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

 

О П И С А Н И Е „„ssosee

ИЗОБРЕТЕН ИЯ е

ЙфГдэ f,ДЙи4не тека йфф, Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.03,75 (21) 2113509/11 (51) Ч К- В 66 С 23/84 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,10.76,Бюллетень № 37 (53) УДК 621,&74 (065,8) (45) Дата опубликования описания 20.12.76 (72) Авторы Г, И, Гудис, Н. В, Басманова, И, А, Торопов, изобретения Д, И, Полякова, Л. Г, Блохин и М. Г. Лопаткин (71) Заявитель

Челябинский механический завод (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОГ!ОДЪБ. ЦНЫХ МАНИН

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, а именно к опорнс-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т,п.

Известен опорно-поворотный круг для грузоподьемных машин, содержащий подвижные и неподвижные кольца, в дорожках кя чения которых расположены крестообразно две группы роликов, воспринимающие соответственно опорную и отрывающую нагрузки и имеющие различные углы контакта с 10 образующими дорожек качения. Угол А, контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку, и связанный с ним угол контакта роликов опорного ряда (90- d ) о определяют нагрузочную способность рсликов обеих групп и выбираются обычно из условий действия на опорно-поворотный круг внешних нагрузок с учетом требования равнопрочности элементов, воспринимающих опорную и отрывающую нагрузки.

Величина угла d. колеблется обычно в интервале 30-45о. Причем, угол g. =45о в краностроении, как правило, не является оптимальным с точки зрения выравнивания нагрузок на ролики обеих групп, Так, отраслевая нормаль N ОН 2201 — 62 — 67 на опорно-поворотные круги для кранов и экскаваторов предусматривает этот угол равным 350, В известном опорно-поворотном круге крестообразно расположенные ролики имеют примерно равные высоту и диаметр, а це .— тры роликов обеих групп расположены на одинаковом расстоянии от центра вращения круга.

B таком опорно-поворотном круге при различных углах контакта роликов контактные точки, расположенные на середине дорожек подвижных колец, будут находиться на различных расстояниях от центра врашения круга и в сплу 3I oãо скорости качения роликов, воспринимающих опорную и отрывающую нагрузки, будут ра:зчпчны„Разчость в скоростях каче шя различных групп роликов приводит к силовому взаимодействию между роликами, повышенном скольжению их в круге, дополнительным нагрузкам на элементы опорно-поворотного круга, увеличению момента сопротивления вращен1пс

530846 круга, что, в конечном итоге, снижает надежность опорнс поворотного круга, 1 ель настоящего изобретения — повысить надежность опорно-поворотного круга в работе путем выравнивания скоростей качения роликов.

Достигается это тем, что точки контакта роликов с образующими дорожек качения подвижных колец равноудалены от оси врьщения последних, а ролики, воспринимающие отрывающую нагрузку, и ролики, воспринимающие опорную нагрузку, выполнены с разными диаметрами, связанными соотношением: d< = d> tg g, где с, и d2соответственно диаметры роликов, воспринимающих отрывающую и опорную нагрузки; А — угол контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку.

На фиг. 1 изображен опорн поворотный круг, разрез, (дорожки колец выполнены выпуклыми); на фиг, 2 сечение по А-А на фиг ° 1, Опорн поворотный круг для грузоподьемных машин содержит неподвижное опорное кольцо 1 и подвижные внутренние кольца 2 и 3, в дорожках качения которых расположены крестообразно две группы роликов, имеющие различные углы контакта: ролики 4, воспринимающие опорную нагру»ку, и ролики 5, воспринимающие отрывающую нагрузку. На кольцах 2 и 3 имеются контактные точки Б и В роликов с образующими дорожек качения подвижных колец, находящиеся на серединах дорожек качения, Оси роликов пересекаются под углом 90 в точке О, а угол контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку А.

Для обеспечения равных скоростей качения роликов обеих групп контактные точки

Б и В подвижных колец должны находиться на равном расстоянии от центра вращения подвижных колец, т.е. должно быть соблюдено условие Р, -В = О, В треугольнике

ОБВ угол ОБВ будет равен углу d контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку при R - В = О, следовательно

cl> ted., Таким образом при соблюдении соотношения d < = d CQ À скорости качения роликов ооеих групп будут равны.

Предлагаемый опорно-поворотный круг обеспечивает равенство скоростей качения роликов, что исключает силовое взаимодействие между роликами, приводящее к повышенному скольжению, увеличения сопротивления вращению, в результате повышается надежность опорно-поворотного круга, Повышение надежности опорно-поворот ных кругов за счет выбора диаметров роликов, воспринимающий опорную и отрыв ющую нагрузки связанйых соотношением

2 териальных и трудовых затрат.

Ф ормула изобретения

39

Опорно-поворотный круг для грузоподт емных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две группы роликов, воспринимающие соответственно опорную и отрывающую нагрузки и имеК» щие различные углы контакта с образующими дорожек качения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности круга в работе путем выравнивания скоростей качения роликов, точки контакта роликов с образующими дорожек качения подвижных колец равноудалены от оси вращения последних, а ролики, воспринимающие отрывающую нагрузку, и ролики, воспринимающие опорную нагрузку, выполнены с разъемными диаметрами, связанными соотношением: где d, и д — соответственно диаметры роликов, воспринимающих отрывающую и опорную нагрузки, А — угол контакта роликов, воспринимающих отрывающую нагрузку.

530846

4 иг. 1

4-А $

Составитель Т. Григорян

Редактор Л. Гончарова Техред Н. Андрейчук Корректор А. Гриценко

Заказ 5389/147 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх