Механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине

 

О П И С А H И Е (») 46279"5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.70 (21) 1481815/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 12.05.75 (51) M. Кл. В 66с 23/84

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

П. С. Глазков

Кузнецкий угольный научно-исследовател (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА К ШАХТНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЕ

Изобретение относится к механизму поворота грузоподъемной машины, используемой в подзсмных горных выработках.

Известен механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине, содержащий расположенные по кольцу ролико-втулочные звенья.

Однако такой механизм пе обеспечивает безопасности рабочих при выполнении грузоподъемных и подготовительных операций.

С целью устранения указанного недостатка предлагаемый механизм содержит вертикальный вал с рукояткой управления и звездоч кой, входящей в зацепление с ролико-втулочными звеньями, натянутыми по сегменту, расположенному в задней части тележки и снабженному на концах ограничителями, препятствующими выходу звездочки из зацепления.

На фиг. 1, 2 изображена шахтная грузоподъемная машина в двух проекциях; на фиг.

3 — механизм поворота.

Механизм поворота установлен на грузоподъемной машине, содержащей четырехколесную тележку 1, вращающуюся платформу

2, на которой смонтированы редуктор 3 с барабаном 4 и электродвигателем 5, стрела 6 с регулировочной стойкой 7, контроллер 8 и сопротивление 9.

Вращающаяся платформа поворачивается вокруг оси на опорном подшипнике 10 при помощи механизма поворота 11. Для предотвращения опрокидывания машины во время работы применяются специальные захваты 12 за рельсовый путь, которые болтами закреплены в центре тележки

5 Управляет машиной машинист при помощи контроллера 8, включающего электродвигатель 5 через сопротивление 9, и механизма поворота 11, приводимого в действие вручную.

10 Вылет (высота) стрелы б регулируется в ненагруженном состоянии вручную при помощи рукоятки и редуктора, вмонтированных в регулировочную стойку 7.

Поворотный механизм 11 содержит верти15 кальный вал 13 с рукояткой управления 14 и звездочкой 15, входящей в зацепление с ролико-втулочным звеном 16, расположенным по сегменту большого радиуса 17, имеющему ограничитсли 18, препятствующие выходу звез20 дочки из зацепления.

Поворотньш механизм работает следующим образом. При повороте рукоятки управления

14 звездочка 15, входя в зацепление с ролико-втулочным звеном 16, поворачивает плат25 форму с механизмом подъема и стрелой.

Для разгрузки или погрузки груза, доставленного на любой участок или подземньш пункт шахты с помощью аккумуляторного электровоза, необходимо штепсельную вилку

30 электровоза отсоединить от батареи, а штеп.

462795 сельную вилку машины соединить с батареей через штепсельный разъединитель.

Включив реверсивную рукоятку контроллера 8 в положение «Вперед», напустить канат строповки груза. После строповки груза машинист грузоподъемной машины переводит реверсивную рукоятку контроллера 8 в положение «Назад» и, регулируя скорость вращения электродвигателя 5 с помощью контроллера 8 и сопротивления 9, поднимает груз. Когда груз поднимется на 100 — 150 мм над кузовом вагонетки, машинист отключает электродвигатель машины.

Барабан 4 механизма подъема тормозится за счет наличия в редукторе 3 самотормозящей червячной пары.

Поворачивая вращающуюся платформу 2 на подшипнике 10 с помощью механизма поворота 11, машинист перемещает груз в нужнос положение. Груз опускается переводом реверсивной рукоятки контроллера в положение

«Вперед» с последующим включением электродвигателя 5.

Предмет изобретения

Механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине, содержащий расположенные по кольцу ролико-втулочные звенья, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения надежности конструкции в работе, он содержит вертикальный вал с рукояткой управления и звездочкой, входящей в зацепление с ролико-втулочными звеньями, натянутыми по сегменту, расположенному в задней части тележки и снабженному на концах ограничителями, препятствующими выходу звездочки из зацепления.

462795 иг

Составитель В. Трофимчук

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Техред О. Гуменюк

Редактор Е, Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1073j9 Изд. № 527 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине Механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине Механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине Механизм поворота к шахтной грузоподъемной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх