Звено цепи противоскольжения

 

Со!оа Советских

< !532329

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Респуолни

К ПАТЕНТУ (61) Доп0.!вите,!! !1и"! к плтснт ..— (22) Заявлено 15.03.72 (21) 1759030 11 (23) Приоритет (32) 24.03.71 (51) .Ч.Кл. - В 60 С 27/20

I

I (53) УДК 629.1! 3.019. ,5 (088.8) Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэооретеннй н открытий (. .1) P 2114201.8 (33) ФРГ (43) Опубликовано 15.10.76. Б!оллстеиь М 38 (45) Дата о!!убликозалия описания 18.10.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Антон Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма

«Айзен унд Дратверк Эрлау А. Г.» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗВЕНО ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛ6ЖЕНИЯ

Изобретение относится,к цепям противоокольжения, временно .прикрет!ляемым к:«олесам =:пневматическими шинами и в частности к звеньям этих целей, которые установлссчы т1ерпеч!дикуляряо протектору.

Известно звено цепи противоскольже:шя, выполненное в виде плоского прямоугольного тела с закругленными углами и отверстием для соединения со смеж!ньвми звеньями цели.

Недостатком известных звеиьез является иезозможнссть использования всех сторон прямоугольн!ика в !качестве рабочей, контактирующей с грунтом, по!зерхности, а также изнашиваемость внутренней поверхности отверстия, форма которой не согласовала с формой смежных круглых звеньев.

Цель изобретения — повышение срока службы !при злце.тлении сэ смеж!!ыми зве1!ьями, имеющими форьму то!ра.

Это достигается тем, что звено выполнено в !виде квадрата, а его отверсгие — в виде центральчо-сю1метричиой фигуры, у которой внутренняя стенка в лоперечном сечении выполнена выпуклой по радиусу, равному радиусу от!верстия смежного звена.

Кроме того, отвврстие звена выполнено круглым и в виде диагонально расположен;!ого закругленного в углах квадрата с радиусами за!круге!ения, равными радиусу поперечного ссченгия смежного звена, и тем, что каж дая сторона его квадратного отверстия сиаб5 жена высту;1ом в виде полуокружности, и расстояние между:!ротивополож:!ыми высту:1лч1! меньше двух диаметров лопсречиого сечения смежного звена.

На фиг. 1;!оказано звено с круглым 01 10 верстием; иа 111иг. 2 и 3 — звено с квадрат. и!.!!м отверстием;:!а фиг. 4 — звено с фиггтиыгм отверстием; на фиг. 5 — сосдинс:!ис трех зве:!ьсв с о!:и!м смежи!!м звеном, имсющи.i форму тора.

Звено 1 ilc:!и;!ротi1130cêîciüæå .Iíkl, ирсд 1!1.

? :Iл-1си.ICC;i. 1!! .ICplICII IIIх 1.1я „:lои стл вовки

ЕГО II3 ИРОтСКтОР:IIICÇÌàòlI ICCÊÎé Ц!ИИ!.1, ИМССт форму плос о;о квадратного тела с закругленными углами, ра 1иус которых иримспги1 равен од:!ой шестой стороны квадрлта. Звс .11

J снабжено центра II>Ho симметричным отверст!!ех1, которое может быть выполнено кру:лым, квадратным или же фигурн!»I. Посрeë.

".твом отверстий звено 1 зацепляется со смежными зве:!ьями 2, имеющими форму тора. которые установлены плашмя иа протокторс пнсв-! матической шины. Для увеличения площади контакта звенл 1 со смежными звеньями клждая внутре!гняя стенка 3 каждого отверстия по всей его длине в поперечном ссчс:1:!!l

532329 выполнена выпуклой по радиусу, равному гзнутреннему,ра)диусу отверстия смежного звена.

Выполнение отверстия круглым позволяет звено соединять не только с двумя (см. фиг.

1) смежными звеньяли, но и с тремя (см. фиг. 5),-что дает возможность создать шестигранную конфигурацию цепи противоскольжеиия. Диаметр круглого отверстия выполнен лишь незначительно большим двойного ittaметра поперечного сечения смежных звеньев

2, что предотвращает запутываиие цепи и позволяет изготовлять ее с миш)мальным шагом.

Выполнение отверстия квадратным (см. фиг.

2) позволяет надежнее фиксировать смежные звенья. Квадратное отверстие,в своих углах за)креплеио по радиусу, равному радиусу по,)еречиого сечения смежного звена. Размер от)ве1?стия .выбран таким, чтооы обеопечить свободный поворот звена 1 30)t

Самая надежная фиксация смежных звеньев 2 и наибольшая пло<1<аль их )контакта со звеном 1 обеспечиваевся при выполнении отверстия фигурным (см. фиг. 4). В этом c7v. чае каждая сторона:квадрат)ного отверстия

)снабжена высту)по)м в,виде,полуо)кружности, а расстояние между противоположными выступами меньше двух диаметров поперечного сечения смежного звена. Для возможности свободного п)оворота звена 1 относительно звеньев 2 расстояние, между противоположны<ми впадинами фигур)ного отверстия Bbtopatto яастолы<о оольшим, чтобы обес)печить перемещение одного смеж)ного звена из одной впалины в сосед)иою, в то время, )ка1< второе смежное звено полностью утоплено в противоположной впадине.

Во время эксплуатации цепи противоскольжения с описанными выше звеньями,:)осле того, как будет замечен предельный износ наружных )кромок звеньев 1, ttx поворачивают иа 90, it цепь продолжают эксплуатировать

5 Поскольку наружные кром))<и звеньев, контактирующиее с протекторогм пневматической ши пы, ирактичеси;не изнашиваются, то описа ) ные звенья можно поворачивать еще лва раза, до полного износа,зссх четырех наружных

l0 кро)мок звеньев I. Поворот звеньев 1 относительно смежных звеньев 2 меняет тагкже Il,tîщадки;контактирующих поверхностей отверстий.

Примене.ше данно."о изобретения позволя

15 ет ири большой конструктивной простоте значительно увеличить срок c;tv?K()it цс:)ей иротивоскольжения.

Формула изооретеиия

1. Звено цепи нротивоскольжеиия в ви.tc плоского прямоугольного тела с закругленными углами и отверстием лля соелииепия сл смежными звеньями цепи, о т л и ч а ю щс е с я

25 тем, что,:c целью повышения ро:<и службы при зацеплении со смежными звеньями, имею. щими форму тора, 0Но выполнено в виле;квадрата, а его отверстие в ви..<е центра<)ьно-симметричной фигуры, у которой внутренняя стснЗ0 а з оперечиом сечении выполнена выпуклой .to ралиусу, равному ралиусу отверстия счежно о звсita.

2. Звено по и. 1, отличающееся тем, что его отверстие выполнено крутлым.

3. Звено.ио п . 1, отличающееся тем, что его отверстие выполнено в виде диагонально расположенного закругленного в углах квадрата с радиусах)» закругления, равными рад )усу поперечного сечения смежного згвена.

40 4. Звено по п. 3, î":ëè÷àþùååñÿ тем, что каждая сторона его отверстия снабжена выступом B виде по7уо1<ру?кности, и расстояние между противоположными выступами меньше двух диаметров поперечного сечения

45 смежного звена.

532329 г

1 т 4 (Рис з

Рссс 5

Составитель Д. Аптер

Редактор Э. Шибаева Техред М. Семенов 1(орректор В. Гутман

Заказ 957! 1466 Изд. № 1722 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Звено цепи противоскольжения Звено цепи противоскольжения Звено цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх