Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

т

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 533742

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.74 (21) 2068908/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл F 02В 53 08

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР по лелем изабретеиий Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40 (53) УДК 621 437 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 03.11.76 (72) Автор изобретения

В. А. Чумакин (71) Заявитель (54) КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к охлаждаемым корпусам роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известен корпус роторно-поршневого двигателя с жидкостным охлаждением, содержащий рабочую камеру с трохоидальной рабочей поверхностью и рубашку охлаждения с циркулирующей жидкостью (1).

Недостатком этой конструкции является неравномерное охлаждение корпуса и рабочей камеры вследствие концентрации высоких температур (примерно 250 — 300 С) в горячей зоне камеры и более низких температур (примерно 100 С) в зонах впуска и сжатия.

Известен также корпус роторно-поршневого двигателя, содержащий рабочую камеру с трохоидальной поверхностью и рубашку охлаждения, образованную внутренней стенкой корпуса и наружной стенкой рабочей камеры (2).

Конструкция рубашки охлаждения корпуса выполнена таким образом, что большая часть направленного потока циркулирующей жидко. сти проходит к горячей зоне для снижения в ней температуры.

Однако, недостатком этой конструкции корпуса является относительная сложность выполнения охлаждающей рубашки с направленным потоком жидкости и малая эффективность снижения температуры в горячей зоне, что вызывает неравномерность температурного поля и, как следствие этого, деформации рабочей камеры и стенок корпуса.

Целью изобретения является выравнивание температурного поля стенок корпуса и рабочей камеры и снижение их деформаций.

Это достигается тем, что рубашка охлаждения корпуса разделена на две полости: внутреннюю, загерметизированную и частично за1о полненную теплоносителем, и наружную, включенную в систему циркуляции жидкости.

На чертеже показан предлагаемый корпус.

Он содержит рубашку 1 охлаждения, выполненную из двух концентрично расположенных

15 полостей, внешней 2 и внутренней 3. Внешняя полость 2 образована непосредственно стенками корпуса и сообщается с системой циркуляции охлаждающей жидкости через впускной 4 и выпускной 5 патрубки. Внутренняя полость 3

20 изолирована от внешней и заключена между стенкой рабочей камеры 6 и внутренней стенкой 7 рубашки охлаждения. Полость 3 загерметизирована и частично заполнена теплоносителем, например легкоиспаряющейся жидко25 стью.

При работе двигателя, в результате прогрева стенки рабочей камеры 6 в горячей зоне, осуществляется нагревание и испарение теплоносителя в загерметизированной полости 3, козо торый благодаря конвекции переносится в бо533742,ПИ

O Cli7ll ллпmens

Составитель Г. Смирнова

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Горячева

Заказ 2304/9 Изд. № 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минист|ров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 лее холодную зону, где на стенках 7 рубашки охлаждения и рабочей камеры 6 конденсируется, отдавая тепло стенкам. По мере нагревания конденсата явление повторяется.

Благодаря конвективному теплообмену, т. е. переносу части тепла с помощью испаренного теплоносителя от горячей зоны рабочей камеры и корпуса в более холодную зону с подогревом в этой зоне стенок, происходит выравнивание температурного поля стенок, что снижает температурные деформации корпуса и рабочей камеры.

Формула изобретения

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочую камеру с трохоидальной поверхностью и рубашку охлаждения, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью выравнивания температурного поля стенок корпуса и рабочей камеры и снижения их деформаций, рубашка охлаждения разделена на две полости: внутреннюю, загерметизированную и частично заполненную теплоносителем, и наружную, включенную в систему циркуляции жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ханин Н. и Чистозвонов Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели. М., 1964.

15 2. Патент Англии № 989230, F 1F, 1961 (прототип).

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх