Газовоздушный смеситель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 533748

Союз Советслнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 200948 (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1981598/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М Кл 2 F 02М 21/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.433.035 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Росляков, М. Е. Нижник и Е. Д. Мартюшев (71) Заявитель (54) ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для регулирования подачи топлива в газовые двигатели внутреннего сгорания.

Известны газовоздушные смесители для газовых двигателей внутреннего сгорания по основному авт. св. № 200948, содержащие корпус и регулирующий орган, выполненный в виде симметрично расположенных на общей оси двух дисковых золотников, каждый из которых включает снабженные прорезями жестко соединенную с корпусом неподвижную мембрану и жестко соединенную с осью подвижную заслонку, а корпус выполнен так, что поток газовоздушной смеси после диффузора расчленяется на две части, поступающие раздельно на золотники в диаметрально противоположных направлениях. В известных смесителях прорези в мембранах и заслонках выполнены в виде неполных секторов с разными центральными углами. При такой форме прорезей изменение проходного сечения регулирующего органа происходит по зависимости, описываемой ломаной линией с возрастающим по мере увеличения сечения углом наклона. Описываемый характер изменения сечения затрудняет обеспечение равномерной работы двигателя по регуляторной характеристике.

В смесителе по дополнительному авт. св, № 312952 прорези в мембранах и заслонках выполнены в виде равномерно расположенных по окружности сегментов (1). Такая форма прорезей обеспечивает изменение проходного сечения по плавной кривой и, естест5 венно, способствует улучшению регуляторной характеристики. Однако выполнение прорезей в форме сегментов не позволяет обеспечить уменьшение скорости увеличения проходных сечений по мере приближения к полному отк10 рытию, что затрудняет обеспечение повышенной точности регулирования.

Целью описываемого изобретения является повышение точности регулирования.

Для достижения поставленной цели непол15 ные секторы в одном из элементов дискового золотника, например мембране, выполнены с увеличенным центральным углом и выступом на боковой поверхности.

На фиг. 1 изображена конструктивная схе20 ма предлагаемого газовоздушного смесителя; на фиг. 2 —; на фиг. 3— прорезь в заслонке; на фиг. 4 — сечение по

А — А на фиг. 3.

Смеситель содержит два газ оподводящих

25 канала 1 и 2, установленные с противоположных сторон корпуса 3 неподвижные мембраны

4 и 5 дозирующего устройства и валик 6 с подвижными заслонками 7 и 8.

Топливный газ, поступая в корпус из кана30 лов 1 и 2, образует с воздухом газовоздушную

533748 скорости увеличения площади проходного сечения в конце поворота заслонки. Таким образом, незначительные колебания рейки регулятора валика не приводят в сколько-нибудь

5 существенному изменению проходного сечения регулирующего органа и колебанию режима работы двигателя. Точность поддержания заданного режима работы возрастает.

Газовоздушный смеситель по авт. св. 200948, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, неполные секто15 ры в одном из элементов дискового золотника, например мембране, выполнены с увеличенным центральным углом и выступом на боковой поверхности.

Источники информации, принятые во внима20 ние при экспертизе:

1. Авт. св. № 312952, N. Кл. F 02М 21/04, 1971. газ

4аиг. 2 диг 3

ЦНИИПИ Заказ 2304/15 Изд. № 1720

Тираж 690 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 смесь, которая через прорези 9 подвижных заслонок 7 и 8 и прорези 10 неподвижных мембран 4 и 5 проходит в приемную камеру корпуса 3, а затем во всасывающие коллекторы и цилиндры двигателя. Количество рабочей смеси, поступающей в двигатель, регулируется изменением проходных сечений прорезей. Для этого регулирующие кромки подвижных заслонок перемещают относительно неподвижных мембран вращением валика 6, который через рычаг связан с,регулятором оборотов.

Прорези в мембране и заслонке имеют форму неполных секторов. При этом прорезь 9 в мембране выполнена с увеличенным центральным углом сектора и выступом 11 на боковой поверхности. При вращении заслонки 7 ее прорези 9 совмещаются с прорезями 10 в мембране и увеличивают проходное сечение для смеси.

Увеличение центрального угла приводит к необходимости увеличения угла поворота валика, а наличие выступа 11 — к уменьшению

Формула изобретения

Газовоздушный смеситель Газовоздушный смеситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх