Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 534601

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.08.74 (21) 2053980/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .

Р 16 F 9/18

Тасудврственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано05.11 76 Бюллетень № 41 (53) УДК 629.113-567. ,2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 29.12.76 (72) Авторы изобретения

Е. И. Колычев и И. М. Перельцвайг (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и, в частности, к гидравлическим телескопическим амортизаторам такой подвески.

Известен гидравлический амортизатор подвески транспортного средства, содержаший цилиндр, в котором установлен подпружиненный поршень с клапанами(1).

Однако такой амортизатор не позволяет регулировать его сопротивление. 10

Известен также гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержаший резервуар с днишем, снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, шток с 15 поршнем, имеюшим перепускной клапан отбоя, взаимодействуюший с одним концом пружины поджатия 32l .

При работе указанного амортизатора возможен отрыв опорных элементов движи- 20 теля от грунта.

Бель изобретения - предотврашение отрыва неподрессоренных опорных элементов движителя от грунта при движении транспортного средства. 25

Для достижения цели противоположный клапану отбоя конец пружины поджатия установлен на днише резервуара.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг, 2 — подвеска, в которой установлен амортизатор.

Для снижения интенсивности воздействия от микропрофиля грунта 1 на остов транспортного средства 2 через опорные катки или колеса 3, служат упругий элемент 4 и амортизатор 5.

Внутри рабочего цилиндра 6 амортизатора помещается поршень 7 с о штоком 8. Рабочий цилиндр расположен концентрично в резервуаре 9 с днищем 10. В поршне установлены перепускной клапан 11 и клапан отбоя 12 с пружиной 13 поджатия, а в днише — впускной клапан 14 и клапан сжатия 15. Поршень уплотнен пружинным кольцом 16. B направляюшей 17, которая закрывает верхнюю часть рабочего цилиндра, установлено уплотнение 18. При полностью вдвинутом штоке нижняя полость 19, верхняя полость 20 и часть полости 21 между

534601 стенками рабочего цилиндра и резервуара заполнены рабочей жидкостью.

При движении поршня 7 из некоторого промежуточного положения вниз (ход сжатия) перепускной клапан 11 легко открывается, пропуския жидкость из нижней полости 19 в верхнюю полость 20. При этом из полости 19 жидкость в объеме ввс димого в рабочий цилиндр штока перетекает в полость 22,если скорость штока невелика, через дроссельную щель впускного клапана 14, а при больших скоростях штокачерез клапан сжатия 15. Жидкость, вытесненная штоком в полость 22, сжимает воздух, находящийся в верхней полости.

Во время хода отбоя поршень движется вверх. Если скорость поршня невелика, жидкость протекает из верхней полости 20 в нижнюю полость 19 через дроссельные щели клапана отбоя 12 ° При этом усилие сопротивления тем больше, чем выше скорость движения штока. При повышении скорости поршня давление в верхней полости

20 в некоторый момент увеличивается настолько, что пружина 13 поджатия сжимается, открывая клапан отбоя 12, а увеличение усилия сопротивления амортизатора прекращается„

В предложенной конструкции усилие пружины поджатия клапана переменно по ходу поршня, так как эта пружина одним концом связана с клананом, установленным в поршне, а другим — с днищем цилиндра амортизатора.

Благодаря уменьшению усилия сопротивления амортизатора по ходу отбоя, вследствие распрямления пружины 13, возможность отрыва подрессоренных опорных элементов движителя от грунта в значительной степени предотвращается. Предлагаемая конструкция амортизатора наиболее эффективна в том случае, когда свободная длина пружины клапана отбоя меньше конструктивного хода амортизатора. При этом часть хода отбоя происходит без сопротивления амортизатора, Лля обеспечения большей энергоемкости подвески на ходе отбоя, жесткость С пружины клапана отбоя должна удовлетворять соотношению:

Г кл

С=

-F юг аср кк

- жесткость упругого элемента подвески, приведенная к штоку амортизатора; — плошадь отверстий, перекры= ваемых клапаном отбоя; — гидравлически эффективная плошадь амортизаторА где С,„р кл.

Ж

Формула из о бретения

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, 25 содержащий резервуар с днищем, снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, взаимодействующий с одним концом пружины поджатия, отличающийся тем, что, 36 с целью предотвращения отрыва неподрессеренных опорных элементов движителя от грунта при движении транспортного средства, про тив оположный клапану отбоя.к онец пружины поджатия установлен на днище резервуара.

З Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 694532, кл. 63 с, 42 04.12.30 г.

2. Сборник "Вопросы исследования динамики колесных тракторов класса Зтс", ОНТИ-НАТИ, Москва, 1973 г., стр. 4565.

534601

Vuz. г

Составитель Ю. Наумов

Редактор М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор Т. Чаброва

Заказ 5533/260 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибрации различных объектов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала
Наверх