Гидравлический демпфер

 

1 (..1

СПИ """ ЙЕ пи 544790

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2130372/28 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл.з F 16F 9/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Бухтияров, В. С. Лежалкин и А. И. Николаев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим демпферам, и может быть использовано для гашения колебаний различных машин и механизмов.

Известны гидравлические демпферы, содержащие корпус с установленной в нем с зазором гильзой, шток с поршнем, подвижно размещенным в гильзе, имеющей в стенках отверстия, соединяющие полости гильзы и корпуса и перекрываемые движущимся поршнем.

Однако эти демпферы невозможно использовать в устройствах, например в вибростендах, в которых для обеспечения различных режимов работы необходимо часто и строго регулировать усилия демпфирования. Известен гидравлический демпфер, содержащий корпус, гильзу, коаксиально установленную в корпусе так, что между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью гильзы образована полость, шток с поршнем, перемещающимся вдоль гильзы, разделяющим ее на надпоршневую и подпоршневую полости, сообщающиеся с полостью корпуса через окна, выполненные по концам гильзы. Однако корпус этого демпфера относительно гильзы установлен неподвижно, поэтому не представляется возможным регулировать усилия демпфирования.

Целью изобретения является регулировка усилия демпфирования.

Это достигается тем, что корпус выполнен с возможностью перемещения и фиксации в любом заданном положении вдоль гильзы.

На чертеже изображен предложенный гидравлический демпфер.

В корпусе 1 установлена гильза 2, в которой с возможностью осевого перемещения расположены шток 3 и связанный с ним поршень 4.

Гильза по концам имеет окна 5 и 6, а корпус — посадочные пояски 7. Корпус и гильза соединены между собой посредством шпилек 8 и гаек 9, 10 и 11.

При перемещении поршня вниз рабочая жидкость из полости Л через окна 5, 6 и проточку 12 перетекает в полость Б гильзы. При движении поршня вверх рабочая жидкость из полости Б через те же окна 5, 6 и проточку 12 перетекает в полость Л гильзы. Для обеспечения заданного закона изменения усилия демпфирования корпус 1 с помощью шпилек 8 и гаек 9 перемещается вдоль гильзы и фиксируется в заданном положении. При этом кромка пояска 7 перекрывает часть площади окон.

В результате достигается требуемое усилие де ъ1п ф и р о В а н и я.

Формула изобретения

Гидравлический демпфер, содержащий корпус, гильзу, коаксиально установленную в кор3р пусе так, что между внутренней поверхностью

544790

Составитель О. Жулика

Техред И. Караидашова

Редактор О. Юркова

Корректор E. Жавороикова

Заказ 33772 Изд. № 193 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 корпуса и нару иной поверхностью гильзы ооразована полость, шток с поршнем, перемещающимся вдоль гильзы, разделяющим ее на надпоршневую и подпоршиевую полости, сообщающиеся с полостью корпуса через окна, выполненные по концам гильзы, о т л и ч а юшийся тем, что, с цель»о регулировки усилия демпфирования, корпус установлен с возмохкностью перемещения и фиксации в любом за5 даииом иологкениi вдоль гильзы.

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибрации различных объектов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала
Наверх