Камера судоходного шлюза

 

- -: " - 1- йЧКИу

"- " атйна 1у1Щ

О П И С А H И Е (ii) 536281

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2080452/11 (51) N. Кл, E 02 С 1/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (53) 3 ДК 626.41/46(088.8) (45) Дата опубликования описания 23.02.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Кустанович и С. В. Ларионов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно — изыскательского и научно — исследовательского института Гидропроект" им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) КАМЕРА СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА

Формула изобретения

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к камерам судоходных шлюзов.

Известна камера судоходного шлюза, включающая днище, стены и замыкающи= элементы, расположенные в верхней части камеры (1 ).

Однако известная камера не обеспечивает прохождения судов с любыми надводными габаритами.

Цель изобретения — обеспечение прохождения судов с любыми надводными габаритами.

Для этого замыкающие элементы выполнены в виде плит, установленных шарнирно с возможностью их поворота на одной из стен и снабженных противовесами, а другая стена выполнена с седловиной, сопрягаемой с концами плит.

На чертеже показан поперечный разрез предлагаемой камеры судоходного шлюза.

Камера включает фундаментные массивы 1, стены 2, замыкающие элементы 3, выполненные в виде плит, Каждая плита 3 установлена на шарнире

4 с возможностью ее поворота на одной из стен 2 и снабжена противовесом 5.

Другая стена камеры выполнена с седловиной

6, сопрягаемой с концами плит 3.

Камера работает следующим образом.

При наполнении камеры шлюза и шлюзовании судна снизу вверх плиты опущены на седловину 6.

Когда вода в камере шлюза достигает уровня, при котором надводный габарит судна соответствует уровню расположения плит 3, последние поднимаются и занимают верхнее положение, обеспечивая дальнейшее шлюзование судна, При шлюзовании судна сверху вниз порядок положения плит 3 обратный.

Камера судоходного шлюза, включающая днище, стены и замыкающие элементы, расположенные в верхней части камеры, отличающаяся тем, 15 что, с целью обеспечения прохождения судов с любыми надводными габаритами, замыкающие элементы выполнены в виде плит, установленных шарнирно с возможностью их поворота на одной из стен и снабженных противовесами, а на другой

20 стене выполнена седловина, сопрягаемая с концами плит.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Р 436133 M.

25 Кл E 02 С 1/00 21.10.68 г. (прототип) .

536281 l

Составитель В. Старых

Техред Н Андрейчук

Корректор Н. Ковалева

Редактор Н. Козлова

Заказ 5575/296

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Камера судоходного шлюза Камера судоходного шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх