Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера

 

. фв ц1иет ща МЬФ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К IlATEHTY (ii) 537637

Свез Свввтскив

Социалистических

Ресвуелик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.10.74 (21) 2068945/03 (23) Приоритет — (32) 23.10.73 (31) Р2353005.4 (33) ФРГ

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Государственный комитет

Совета Министров СССР

II0 делам нзавретений и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) Дата опубликования описания 01.12.76 (72) Авторы изобретения

Иностр анцы

Эрнст Браун и Герт Браун (ФРГ) Иностранная фирма

«Хальбах и Браун» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫИ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Целью изобретения является повышение срока службы тягового органа и устранение шума прп его работе.

Для достижения поставленной цели скобы выполнены с пазами, имеющими форму ласточкина хвоста, в которых размещены пластмассовые полосы, выступающие относительно нижней части скребков, а концы скребков имеют выступы с вертикальными отверстиями и снабжены пластмассовыми колпачками, закрепленными на выступах пружинными штифтами, установленными в вертикальных отверстиях. 11ëàñòìàññîâûå колпачки выступают относительно нижней части скребков на ту же величину, что и пластмассовые полосы.

На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, вертикальный разрез; на фиг. 2 — скоба тягового органа, вид сбоку; на фиг. 3 — плечо скребка с направляющим башмаком, вид сверху.

Т яговый орган одноцепного скребкового конвейера содержит рештак 1, по середине дна 2 которого проходит цепь 3, и закрепленные на ней посредством скоб 4 скребки 5, плечи 6 которых направляются посредством направляющего башмака 7 в угловой боковой профиль 8 дна рештака 1. Нижние стороны скоб 4 имеют взаимодействующую с дном реИзобретение относится к оборудованию горнодобывающей промышленности и касается одноцепного конвейера с цепью, проходящей посредине дна рештака, на которой посредством цепных скоб закреплены захваты, плечи которых посредством направляющих башмаков введены и боковой угловой профиль рештака.

Оно может быть использовано, например, при транспортировании угля из забоя шахты.

Известны скребковые конвейеры, включающие цепь со скребками, скребки которых выполнены с хвостовиками, на которые надеты бобышки (1).

Из известных тяговых органов скребковых конвейеров наиболее близкими к изобретению является тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней посредством скоб скребками, имеющими выемку в нижней части для скоб (2), Скребок в них скользит по дну рештака и в угловом боковом профиле, что вызывает сильный износ скребка и частую его замену. Кроме того, скользящие скребки в особенности при холостом ходе одноцепного конвейера производят скрепящий шум, что отрицательно отражается на работе шахтеров. (51) М. Кл. - Е 21Г 13, 08

В 65G 19/22

537637

17 штака пластмассовую поверхность скольжения, которая состоит из насаженных на перемычку 9 скобы пластмассовых полос IO, выступающих относительно нижней части скребков. Эти полосы размещены в пазу 11 перемычки скобы, выполненном в форме ласточкина хвоста, и размещены поперек направления транспортирования. Плечи 6 скребков также имеют пластмассовые поверхности скольжения, взаимодействующие с дном реш- 10 така и его угловым боковым профилем. Эти поверхности скольжения могут быть также выполнены в виде пластмассового покрытия направляющего башмака 7. Преимущественно эти поверхности скольжения выполнены в виде д сменных пластмассовых колпачков 12, натягиваемых на направляющий башмак 7. Пластмассовые колпачки 12 могут быть закреплены с возможностью разъема на направляющем башмаке 7 посредством соединений паз — Юо пружина 13, 14, поперечных отверстий 15 в этом соединении и вставляемых в них зажимных гильз 16 или штифтов. На внутренней стороне плеч 6 скребка пластмассовые колпачки 12 имеют выступающие относительно дна 2 рештака выступы 17 скольжения, которые могут быть выполнены за одно целое с пластмассовыми колпачками и согласно преимущественной форме выполнения проходить в направлении транспортирования. 30

Изобретение позволяет повысить износостойкость тяговых органов одноцепных скребковых конвейеров, а также уменьшить шум, возникающий при работе конвейеров в результате трения металлических поверхностей одна о другую.

Формула изобретения

1. Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней посредством скоб скребками, имеющими выемку в нижней части для скоб, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения срока службы и устранения шума при работе, скобы выполнены с пазами, имеющими форму ласточкина хвоста, в которых размещены пластмассовые полосы, выступающие относительно нижней части скребков, а концы скребков имеют выступы с вертикальными отверстиями и снабжены пластмассовыми колпачками, закрепленными на выступах пружинными штифтами, установленными в вертикальных отверстиях.

2. Тяговый орган по п. 1, о тли ч а ю щи йся тем, что пластмассовые колпачки выступают относительно нижней части скребков на ту же величину, что и пластмассовые полосы.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Лвт. св. № 194626, кл. В 65G 19/22, 1965.

2. Патент ФРГ № 1276547, кл. 81е 22, 1969.

1 я 7 16 17

537637 юг 2

Составитель В. Пономарева

Техред Л, Гладкова Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2528/20 Изд. № 1810 Тираж 690 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх