Крестовина карданного шарнира

 

Оп ИСАИ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

8168

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлеио04.02.75 (21) 21018 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05, 12.76.Бюлл (45) Дата опубликования описани

Кн 2

6 П 3/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

К 62 1 ° 825.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Родзевич, М. И. Сахаров и М. ф. Кругличенкэ (71) Заявитель (54) КРЕСТОВИНА КАРМАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крестовинам карданных шарниров.

Известна крестовина карданного шарнира с шипами, имеющими сквозные отверстия для смазки.

Недостатком указанной крестовины является большая неравномерность контактных давлений вдоль оси шипа.

Наиболее близким к изобретению решением является крестовина карданного шарнира, у которой для уменьшения неравномерности распределения давления по длине шипов участок отверстия в шипе выполнен специальной формы, что обеспечивает переменное сечение полого шипа с повышенной податливостью у торцов. На шипы надеты роликовые подшипники.

Недостатком указанной крестовины является неравномерность контактных давлений вдоль оси шипа.

11елью изобретения является снижение неравномерности контактных давлений вдоль оси шипа, возникающей вследствие перекоса крестовины в подшипниках по причине радиального зазора и, как следствие, повышение срока службы подшипников.

Указанная цель достигается тем, что участок отверстия в каждом шипе выполнен в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к торцу, при этом отношение диаметра цилиндрической части отверстия крестовины выбрано равным

10 0,20-0,25 диаметра шипа, наибольший диаметр отверстия — 0,60-0,75 диаметра шипа, длина конусной части отверстия—

0,74-0,77 длины шипа, соответствующей длине, занимаемой роликами, толщина стен15 ки, образованной торцом шипа и основанием конуса — 0,15-0,20 длины шипа, соответствующей длине, занимаемой роликами. Стенка может быть съемной.

На фиг. 1 изображен шип крестовины, 20 разрез; на фиг. 2 — составная конструкция шипа крестовины.

Шип 1 крестовины взаимодействует с роликами 2 игольчатого или роликового подшипника 3. Для того, чтобы при нагру25 женин консольная часть 4 шипа 1 получи

Крестовина карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин

Муфта // 564462
Наверх