Сепаратор шарикоподшипника

 

(ii) 540073

OllИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2110697/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл з F 16С 33/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.722 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Иванников, Г. В. Морозов, О. М. Домашев, В. Г. Баранов и В. С. Кекух (71) Заявитель (54) СЕПАРАТОР ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции сепараторов подшипников качения.

Известен сепаратор для подшипника качения, снабженный буртиком на наружной поверхности на стороне, противоположной внутреннему буртику. Таким образом, сечение сепаратора имеет Z-образную форму (1).

Сепаратор работает следующим образом.

При входе смазки в подшипник наружный буртик направляет смазку к трущимся поверхностям подшипника, повышая его работоспособность.

Однако для подачи смазки к трущимся поверхностям должно быть предусмотрено специальное устройство принудительной подачи смазки.

Известен также сепаратор для шарикоподшипника, снабженный на наружной цилиндрической поверхности с одной торцовой стороны канавками, расположенными между отверстиями для шариков и сообщающимися с ними, а с другой торцовой стороны — лысками, На внутренней цилиндрической поверхности имеется буртик (21, Сепаратор работает следующим образом.

При работе шарикоподшппника круговой буртик на внутренней цилиндрической поверхности направляет охлаждающую среду через гнезда для шариков и канавки, расположен ные на наружной цилиндрической поверхности и способствующие циркуляции смазки.

Лыски с другой торцовой стороны цилиндрической поверхности уменьшают трение сепаратора по наружной поверхности.

Данный сепаратор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

10 Однако отсутствие эффекта самовентиляции подшипника требует применения специального устройства принудительной подачи смазки, обеспечивающего нагнетание смазки с преодолением гидроаэродинамического со15 противления подшипника, возрастающего с увеличением скорости вращения.

Целью изобретения является повышение долговечности шарикоподшипника вследствие улучшения условий смазки и охлаждения его.

20 Это достигается тем, что лыски на наружной центрирующей поверхности выполнены с двумя боковыми скосами, линия их пересечения наклонена к плоскости, перпендикулярной к оси сепаратора, а по линии пересечения

25 боковых скосов выполнена канавка.

На фиг. 1 изображен шарикоподшипник с сепаратором в разрезе; на фиг. 2 — сепаратор с лысками (аксонометрия); на фиг. 3 — сепа30 ратор с лысками и канавками.

Сепаратор 1, являющийся составной частью шарикоподшипника, состоящего из наружного кольца 2 с центрирующими буртиками 3, внутреннего кольца 4 и тел качения 5, снабжен на цилиндрических центрирующих поверхностях 6 лысками, выполненными с двумя боковыми скосами 7 и 8.

Линия пересечения 9 между ними наклонена к плоскости, перпендикулярной к оси сепаратора 10. По каждой линии пересечения 9 боковых скосов 7 и 8 сепаратора выполнена канавка 11.

Сепаратор работает следующим образом.

При работе шарикоподшипника кромки, образованные боковыми скосами 7 и 8 лысок и канавками 11, захватывают смазку на входе в подшипник и направляют ее в зазор между центрирующими буртиками 3 наружного кольца 2 и центрирующими поверхностями 6 сепаратора 1. При этом шарикоподшипник самовентилируется.

Наличие пересекающихся скосов, образующих лыску и канавки по линии их пересечения, позволяет не только улучшить вентиляцию шарикоподшипника, но и снизить гидроаэродинамическое сопротивление при вращении, улучшив доступ смазки в подшипник и

54О073 ,1 сократив, а в некоторых случаях и вообще исключив, расход энергии на принудительную смазку и охлаждение. Это повь. шает экономичность изделия, в котором используется шарикоподшипник с таким сепаратором, в целом повышает долговечность работы шарикоподшипника.

Формула изобретения

)p 1. Сепаратор шарикоподшипника, выполненный B виде втулки с гнездами для тел качения и лысками, расположенными на наружной центрирующей поверхности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности, лыски выполнены с двумя боковыми скосами, линия пересечения которых наклонена к плоскости, перпендикулярной к оси сепаратора.

2. Сепаратор по п. 1, отлич а ющи йся тем, что по линии пересечения боковых скосов выполнена канавка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Хо 187456, д М. Кл. F 16С 33/38, 1964.

2. Авторское . свидетельство Мо 75154, М. Кл. F 16С 33/38, 1947.

540073

Фиг.

Составитель В. Афонин

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор T. Шагова

Заказ 3005/2 Изд. № 351 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сепаратор шарикоподшипника Сепаратор шарикоподшипника Сепаратор шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх