Механизм навески плуга на трактор

 

(п 540587

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.71 (21) 1614870/15 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень Хе 48

Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М. Кл.2 А 01В 59/04

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631 3 072 3 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Лазунов и Б. М. Варламов (71) Заявитель Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ПЛУГА НА ТРАКТОР

Изобретение относится к области сельскохозяйсввенной техники, в частности к меха низмам навески поч вообрабатывающих орудий и тракторов.

Известны механизмы навески плугов, выполненные в виде шарнирного четырехз венника и присоединяемые к плугу в трех точках

111.

Недостаткаии известных на весок является передача колебаний трактора раие орудия и отсутствие регулировки направления силы тяги трактора.

Наиболее близким техническим решением является механизм навески плуга на трактор, включающий шарнирно за крепленные на тракторе звенья для присоединения оси подвеса плугa, |подъемные рычаги, шарнирно связанные раскосами с рамой плуга и антислип (21. Шарнирная связь подъемных .рычагов с раиой плуга осуществлена у этого механизма через раскосы и забвенья, расположенные так, что в рабочем положении плуга точка пересечения их осевых линий находится впереди оси под веса плуга.

Недостаток механизма заключается в том, что такое расположение звеньев и раокосов у механизма навески плугов не позволяет применить антислип для плугов, имеющих два опорных колеса, расположенных вблизи их крайних корпусов. Однако именно эти плуги обладают наилучшей копирующей способностью. 11рименение антислипа вызывает поворот такого плуга вокруг оси одного из колес с выглублением его корпусов. Кроме того, в звеньях названного механизма действуют усилия значительной величины.

Целью изобретения является повышение устойчивости хода плуга по глубине пахоты и,повышение, надежности механизма навески.

Это достигается тем, что раскосы закреплены на ра ме орудия так, что проекции продолжения звеньев и раскосов на продольно-вертикальную плоскость пересекаются позади оси под веса плуга.

На фиг. 1 показана схема механизма навески плуга на тракторе в рабочем положении плуга, проекция на продольно-вертикальную плоскость; на фиг. 2 — то же в транспортном положении.

Механизм навески плуга включает верхнее

1 и нижние 2 забвенья, подъемные гидроцилиндры 3, рычаги 4 и раскосы 5, а также стойку б, гибкое звено 7 и антислип (на схеме не показан), соединенный маслопроводом с подьемным,гидроцилиндром 3.

Верхнее звено 1 связывает трактор с по воротно установленной на раме плуга стойкой б.

Гибкое звено 7 ограничивает поворот стойки б в направлении, обратном ходу часовой

30 стрелки. Нижние концы раскосов 5 шарнирно присоединяются к раме плуга, а верхние — к подъем ныл рычагам 4. Точки шарнирного крепления звеньев 2 и раскосов 5 выбраны на плуге так, что,продолжения их осевых линий пересекаются в рабочем положении, плуга сзади оси его подвеса (оси, проведенной через концы звеньев 2) внутри зоны 8 (на,фиг. 1 заштриховано) расположения центра сопротивления плуга.

Во время работы тяговое усилие тра ктора передается плугу только звенья ми 2 и подъемными раскосами 5 и всегда проходит через точку пересечения продолжений осевых линий этих звеньев 2 и раскосов 5.

В зависимости от почвенных условий и остроты лемехов плуга усилие, действующее вдоль подъемных раскосов 5, устанавливают таким, чтобы реакция почвы на опорных колесах плуга была достаточной для обеспечения устойчивого хода плуга по глубине пахоты.

Ьлатодаря тому, что упомянутые осевые линии пересекаются вблизи центра сопротивления влуга (расположенного, как известно, около етого среднего корпуса), реакция почвы ва опорных колесах всегда распределяется между ними поровну. При помощи антислипа, в зависимости от условий работы плуга, можно в широких пределах регулировать величину реакции на опорных колесах плуга и угол наклона (направление) силы тяги трактора.

Подъем плуга .в транспортное положение производится как обычно |при помощи гидроцилиндра 3, рычагов 4 и раскосов 5.

Формула изобретения

Механизм на вески плуга на трактор, включающий шарнирно закрепленные на тракторе звенья для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги, шарнирно связанные раскосами с рамой плуга, и антислип, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости плуга,по глубине пахоты и IIOвышения надежности механизма навеаки, раскосы закреплены на ра ме орудия так, что про= екции продолжения звеньев и раскосов на продольно-вертикальную плоскость пересекаются позади подвеса плуга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Навесные устройства для многокорпусных плугов, М. «Автосельхозмаш», 1964, с. 32.

2. Справочник конструктора сельхозмашин, 1961, т. 2, М., с. 13 (прототип).

540587

Фиг. 2

Составитель Яковлев

Техред Л. Гладкова Корректор Е. Жаворонкова

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2929/5 Изд. № 1908 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм навески плуга на трактор Механизм навески плуга на трактор Механизм навески плуга на трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх