Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля

 

(i i) 540752

ОПИС!АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2О.О9.74 (21) 2061153/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 6ОС 23, ОО

ГосУдаРстееммый комитет (23) Приоритет

Совета Мимистров СССР по делам иэобретемий и открытий

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 04.01.77 (53) УДК 629.113.012.588. .5(088.8) (72) Автор изобретения

1О. В. Иванов (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В И1ИНАХ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к оборудованию для диагносцирования технического состояния колесных машин и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в ГАИ при оперативной проверке технического состояния шин автомобиля.

Известно устройство для диагносцирования давления воздуха в пневмошинах, состоящее из опорной плиты с прорезями, установленной на роликах и перемещающейся по направляющим основания.

Недостатком указанного стенда является необходимость перемещения автомобиля конвейером специальной конструкции, недостаточная стабильность и точность результатов контроля из-за их зависимости от правильности заезда колес автомобиля на опорную плиту и возможность проскальзывания дисков, установленных заподлицо с опорной плитой.

Наиболее близким решением из известных является стенд, содержащий опорные площадки, в прорезях которых размещены измерительные элементы.

Однако в таком стенде наличие нескольких дисков, находящихся на одной оси, увеличивает длину оси и создает условия для ее неравномерной нагрузки от колеса и перекосы, снижаюитие надежность работы измерительного устройства.

Целью Изобретения является . повышение точности и стабильности результатов конт= роля и производительности труда.

Указанная цель достигается тем, что проре-.

5 зи выполнены поперек оси опорных площадок, а измерительный элемент — в виде подпружиненных пластин, установленных в указанных прорезях опорных площадок.

На фиг. 1 показаны стенд и опорные пло1О щадки с измерителем длины контакта шины; иа фиг. 2 — опорная площадка в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Предлагаемый стенд состоит из двух одинаковь х и независимо действующих систем

15 для одновременной проверки шин колес одной оси автомобиля.

В каждую систему включены опорная площадка 1 с измерителем 2 длины контакта шины, передаточное устройство (на чертежах

20 не показано) и приборы 3, установленные на колонке 4.

Измеритель длины контакта шины 2 (фиг.

2 и 3) состоит из набора подвижных пластин

5, которые одним концом шарнирно связаны

25 с неподвижной опорой 6, другим — с пружинами 7, и контактов 8, которые при замыкании изменяют сопротивление моста, включенного в сеть контрольного прибора.

Измеритель 2 длины контакта шины смон30 тирован в опорной площадке 1, Подвижные

540752

Составитель И. Федосова

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Дайч

Корректор Т. Гревцова

Заказ 50/15 Изд. № 1910 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пластины 5 расположены в поперечных прорезях опорной площадки 1 и выступают над ее поверхностью.

Для надежной и точной установки колес автомобиля в заданное положение каждая опорная площадка 1 выполнена в виде двух симметрично наклоненных к середине поверхностей.

Давление воздуха в шине определяется длиной ее контакта с подвижными пластинами.

Автомобиль устанавливают передними колесами на рабочие части обеих опорных площадок 1. При этом каждая шина отжимает вниз те пластины, которые оказались в пределах длины ее контакта.

Каждая пластина замыкает свои электроконтакты, изменяя сопротивление моста, включенного в сеть прибора.

По показаниям приборов оценивают давление воздуха отдельно в каждой шине передних колес автомобиля.

Определение давления воздуха в шинах задних колес производится аналогично при их установке на площадки стенда.

5 Формула изобретения

1. Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля, содержащий опорные площадки, в прорезях которых размещены из10 мерительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и стабильности результатов контроля и производительности труда, прорези выполнены поперек оси опорных площадок, а измеритель15 пый элемент — в виде подпружиненных пластин, установленных в указанных прорезях опорных площадок.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки

20 колеса относительно измерительных элементов, опорные площадки выполнены Ч-образной формы.

Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх