Центробежная муфта

 

бли с..т А

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 542044

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.10.75 (21) 2178938/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) M. Kn

F 16 D 43/18

Государственный иомитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088. 8) (72) Автор изобретения

А. С. Горбунов (71) Заявитель (547 БЕНТРОБЕЖИАЯ МУФТА

l0!

25

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маломощных приводах.

Известна центробежная фрикционная муфта, содержашая концентрично установленные относительно друг друга ведомую и ведушую полумуфты и размешенные между ними центробежные колодки, в полостях которых установлены возвратнь .е пружины и радиальные пальцы, связываюшие центробежные колодки с ведун ей полумуфтой (1 j .

Однако размещение в центробежных колодках пружин и радиальных пальцев .увеличивает габариты колодок.

Кроме того, эта муфта обладает небольшой несушей способностью, так как прижим. центробежных колодок к ведомой полумуфте осушествляется только за счет центробежных сил.

Известна также центробежная муфта, содержашая концентрично установленные относительно друг друга внутреннюю ведущую и наружную ведому полумуфты и размещенные между ними центробежные колодки и ролики, взаимодействуюшие с симметрично вогнутыми в противоположные стороны поверхностями колодок и ведушей полумуфты (2).

После прижатия под дейстт пем центробежный сил колодок к ведомой полумуфте ролики, выкатываясь на высоко расположенные участки вогнутых поверхностей ведушей полумуфты, заклиниваются и DoITolIнительно прижимают колодки к ведомой полумуфте.

Ванная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сушностп и достигаемому результату.

Однако габариты и вес этой муфты значительны, так как в ней размешены пружины для возврата колодок в исходное положение при падении скорости ведушей полумуфты, причем концы этих пружин закреплены на противолежаших колодках.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса муфты.

Лля достижения этой цели центробежные колодки выполнены в виде постоянных магнитов, обрашенных друг к другу разно542044 именными полюсами, причем ведомая полумуфта выполнена из немагнитного материала.

На фиг. 1 изображена центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — раз- б рез по А-А на фиг. 1.

Ступица 1 ведущей полумуфты закреплена на валу 2 источника движения. На тор цах ступицы закреплены плоские диски 3, удерживающие центробежные колодки 4 и 10 ролики 5 от осевого смешения. Центробежные колодки, представляющие собой постоянные магниты, обращенные друг к другу разноименными полюсами, опираются свои» ми вогнутыми поверхностями на ролики. Ро-1 лики установлены в пазах ступицы, имеющей также вогнутые поверхности. Вог нутые поверхности центробежных колодок и пазов ступицы расположены сим.метрично и вогнуты в противоположные стороны, при этом профили вогнутых поверхностей выполнены из условия заклинивания центробежйых колодок роликами при передаче крутящего момента от ступицы к ведомой полумуфте 6. Ведомая полумуфта, выполненная из немагнитного материала, представляет собой стакан, внутри которого размещены все детали муфты.

При включении источника движения ступица 1 через ролики 5 увлекает за

ЗО собой центробежные колодки 4. 11остигнув определенной скорости вращения, центробежные колодки 4 расходятся, преодолевая действие магнитных сил, и прижимаются к внутренней поверхности стакана ведомой полумуфты 6. Вращение центробежных колодок 4 затормаживается, при этом роликами 5, выкатившимися на более высокие участки вогнутых пазов ступицы 1, центробежные колодки 4 дополнительно прижимаются своими фрикционными поверхностями к внутренней поверхности стакана ведомой полумуфты.

Когда скорость ведомой полумуфты 6 больше скорости вала 2 источника движе ния, муфта работает в режиме обгона, т. е. ролики 5 скатываются на более низкие участки пазов ступицы 1. Под действием магнитных сил усилие прижатия центробежных колодок 4 снижается, и полумуфта 6 может проскальзывать относительно центробежных колодок 4-.

При выключении источника движения силы инерции, действующие на центробежные колодки 4, исчезают, и они под действием магнитных сил сближаются, ролики

5 скатываются во впадины вогнутых пазов ступицы 1.

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая концентрично установленные относительно друг друга, внутреннюю ведущую и наружную ведомую полумуфту и размещенные между ними центробежные колодки и ролики, о тличаюшаяся тем,что,сцелью уменьшения габаритов и веса муфты, центробежные колодки выполнены в вице постоянных магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами, причем ведомая полумуфта выполнена из немагнитного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Авт сг № 338705 кл 16D 43/18

1 970г, 2. Патент США № 3338.361, кл.

1 92-1 05, 1 967 r.

542 044

А-А

Составитель И. Антипова

Редактор Н. Вирко Техред М. Левицкая Корректор В. Куприянов

Заказ 5940/25 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 396483

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх